МААМ-картинки

Использование инновационной технологии бизиборд для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ

Ольга Викторовна Алдаева
Использование инновационной технологии бизиборд для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование инновационной технологии «бизиборд» для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ»

В XXI веке окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети чаще видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, время эффективной передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.

Публикация «Использование инновационной технологии бизиборд для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Слайд 2

Бизиборд- не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, которую можно использовать для гармоничного развития ребенка не только воспитателям групп с ОВЗ, но и логопедам, психологам, воспитателям общеобразовательных групп (как показывает практика, дети с ОВЗ есть и в группах без нарушений в развитии) Поэтому сегодня бизиборд уже необходимое многофункциональное развивающее пособие.

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Особенно остро встает этот вопрос при воспитании детей с ОВЗ. Воспитание таких детей «требует» применения особых технологий, методов в работе педагога.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в связи со слабостью усвоения ими общих закономерностей и понятий, со свойственной им неразвитостью мышления, сравнительно поздно начинают разбираться в понятиях духовности, нравственности и морали, в вопросах общественного устройства. Довольно поверхностный характер носят их представления о том, что хорошо и что плохо. А бизиборд помогает доступно усвоить понятия о доброте, доброжелательности, отзывчивости, справедливости, научиться их различать.

Слайд 4

В 1907 году итальянский врач, педагог Мария Монтессори, создала первый бизиборд – доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку, обесточенные розетку, штекер и выключатель, которая был предназначена для детей с ОВЗ, для них эта доска хорошее подспорье в их адаптации к дальнейшей жизни. Позднее эта методика была внедрена во многие страны мира и для детей без нарушений в развитии

Слайд 5

В современных бизибордах количество деталей увеличилось, появилось множество вариаций – шнуровки, «змейки», ролики, бусины, геометрические фигуры, замки, розетки, дверцы, цепочки, мягкие мешочки и многое другое. Все это активно способствует не только развитию детской моторики, но и способствует развитию коммуникативных навыков, элементам толерантности, что соответствует духовному развитию

Слайд 6

Сейчас перед нами наш бизиборд, с которым мы работаем, в нем 24 элемента

Стандартного набора деталей для бизиборда не существует, на этой небольшой доске сконцентрировано абсолютно всё, что может заинтересовать детей

Так как группа с ОВЗ разновозрастная, на доске очень много элементов, которые понятны и доступны детям любого возраста.

Слайд 7

Приступаем к процессу создания бизиборда. Он состоит из 3-х этапов

1 этап подготовительный:

подбираем основу для бизиборда, это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал, я взяла старую крышку от стола ;

2 этап- основной: подбираем элементы

Выключатели: ребёнку хочется пощелкать выключателем, а это не безопасно, поэтому даем ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.

розетки и штепсель. С их помощью ребенок не только учится безопасно пользоваться электроприборами, но и выполняет инструкции взрослого, выполняет правила почитания и уважения к старшим

гофрированная труба – это разнообразие дидактических игр по правилам вежливости «Обиженный котенок», «Помоги дедушке» и т. д, правилам добрых дел, правилам доброго любящего сердца, правила дружбы

Слайд 8

Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, и необходимо научить детей пользоваться ими на бизиборде.

На примере простых механизмов, вроде щеколд или замочков, воспитанник может самостоятельно сообразить не только как работает такая конструкция, но и немало важное усвоить правила вежливости (не капризничать, будь вежлив, будь приветлив (игра –вы идете в гости, к вам пришли гости, правила дружбы, правила добрых дел

дверца, это может быть небольшой тайничок, куда можно что-либо спрятать, либо как в данном случае у нас кто-то там живет за дверцами прячутся

картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверь он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. Спрятаться может отрицательный герой. Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, в игровой форме мы знакомим детей с различными бытовыми ситуациями, происходит усвоение социальных норм, это может быть животное, которое захотело сьесть беззащитное животное и тд, не быдь жадным, негостеприимным

Колокольчик, издающий приятный звон– не только отлично развивает слуховую память, но и формирует представления об эстетических ценностях, дети сообща слушают приятную мелодию, формируется позитивный мир ощущений, чувство общности

Слайд 9

Липучка- Это вероятно самый излюбленный элемент детишек. Они очень любят отрывать и заклеивать обратно.

Шнуровка-научит наших малышей завязывать шнурки на ботиночках. Прививаем навыки самообслуживания, уважение к труду, бережливость, трудолюбие

Слайд 10

Такой элемент как часы развивает умение ориентироваться во времени,

Ребенку можно предложить назвать цифры на циферблате или поставить стрелки на часах, обозначив нужное время, не заставлять волноваться о себе, уходить из дома –скажи куда пошел, когда вернешься и старайся не опаздывать, те развитие эмоционально волевой сферы ребенка

Такие как ремень, калькулятор, пульт -даже для детей с нарушениями в развитии понятно предназначение данного предмета, можно поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», будь приветлив, вежлив

Слайд 11

Замок молния

Конструктор «Лего»

детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замок молния, где дети могут научиться застёгивать и расстёгивать замок, прививаем навыки трудолюбия, не зазнаемся, когда у тебя все хорошо получается, не завидуй друзьям, а радуйся их успехам, не хвались

Чтобы соединить небольшие детальки конструктора друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки воспитанников. Правила дружбы, не хвалиться красивыми игрушками, вместе построить дом и не гордиться своими успехами, не зазнаваться

Слайд 12

Магнитная доска – позволяет ребенку лучше овладеть способностями к рисованию, помогает развить мелкую моторику рук,

На магнитной доске чаще всего это рисунок на память, подарок другу, правила дружбы, правила доброго любящего сердца, повышение самооценки ребенка

С помощью цифр –можно запомнить какие то даты, приурочить к подготовке 75 -летия ВОВ

Слайд 13

Счеты- Можно рассказывать сказки о том, как разноцветные бусинки ходили по дорожкам, возможна встреча с героем. Особенностью работы со сказкой является взаимодействие с ребенком. Психологические, культурные, педагогические проблемы прорабатываются благодаря опоре на нравственные ориентиры, духовные ценности и личностные потенциалы.

Слайд 14

Погремушка - можно обыграть погремушку, умение общаться в коллективе, выполнять коллективные действия, получать позитивный заряд

Слайд 15

Транспорт-в нашем бизиборде –автомобиль, вертолет правила почитания и уважения старших, правила дружбы, правила воспитания щедрости, правила добрых дел

Слайд 16

3 этап заключительный:

Таким образом, использование технологии «бизиборд» в работе с дошкольниками с ОВЗ способствует в доступной форме их нравственно- духовному и социально-коммуникативному развитию, что соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования образования.

Слайд 17

Данную инновацию с успехом могут использовать педагоги как группы компенсирующей направленности, так и педагоги общеобразовательных групп

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников в организованной образовательной деятельности Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Презентация «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством исследования русской народной культуры» Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Консультация для воспитателей «Формирование духовно-нравственных качеств ребенка посредством народной игрушки» Содержание: 1. Нравственное воспитание в контексте ФГОС ДО 2. «Русская народная игрушка как средство нравственно-патриотического воспитания.

Консультация «Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников» Введение Практика работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Консультация «Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей старших дошкольников» Аннотация: в статье представлена точка зрения на формирование у детей духовно-нравственных ценностей средствами народной культуры. Автор.

Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольниковВоспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольников Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы. Приобщение детей.

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей Выступление на аксиологических чтениях Мелещенко Евгения Сергеевна, Логунова Тамара Алексеевна воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационной технологии бизиборд для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационной технологии бизиборд для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Алдаева (УИ 182361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД