Лучший педагог года

Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольников (1 фото)

Степанушко Людмила Ивановна
Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольников

Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции, культуру и искусство в ходе воспитания и обучения современных детей. К сожалению то, что годами копили и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за западной модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим детям, внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности. Предания на Кубани к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего.

Публикация «Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольников» размещена в разделах

Мне близка эта тема, потому что сама из казачьей семьи и главной целью своей работы считаю – знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. То, что мы заложим в ребенке сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью Я хотела помочь своим воспитанникам раскрыть окружающий мир, познакомить их поближе с традициями, обрядами, православными праздниками, народными играми. Наиболее важными и интересными для детей явились беседы, познавательные занятия, продуктивная деятельность, музыкальные занятия, экскурсии в исторический музей, храм. Значимым было ознакомление с символикой Краснодарского края и города Краснодара, нашего района. Большой интерес вызвали занятия по ознакомлению с природой, животным и растительным миром родных мест.

Выбранная мной тема опыта работы подразумевает духовное и нравственное обогащение детей, поддержание стойкого интереса к прошлому своего народа, привитие патриотических чувств.

Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольников
Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством сказок на примере проекта «Сказка в гости к нам пришла» Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений.

Доклад «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Доклад: «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Скажите, пожалуйста,.

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через ознакомление их с наследием родного края Современные дети мало знают о родном поселке, символике родного края, страны, особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Сотрудничество ДОУ с Симферопольским художественным музеем в процессе формирования духовно-нравственных качеств дошкольников Из опыта работы педагогов МБДОУ №4 «Ласточка» Старший воспитатель МБДОУ №4 Журавская Е. Г. Все больше в жизнь детского сада входит такое.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольников
Опубликовано: 25 июля 2019 в 14:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД