Папки-передвижки

Практикум для родителей «Трудный звук [р] — ты наш друг»

Мария Анатольевна Котова
Практикум для родителей «Трудный звук [р] — ты наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей.

Тема: «Трудный звук "Р"- ты наш друг»

Цель: научить родителей играм и упражнениям по автоматизации звука «Р» в домашних условиях.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена знакомству с играми и упражнениями по автоматизации, т. е закреплению звука «Р» в речи. Этот звук в норме у ребёнка формируется одним из последних, к 7 годам. Все звуки в речи закрепляются в определё нной последовательности:

Публикация «Практикум для родителей „Трудный звук [р] — ты наш друг“» размещена в разделах

1. Выполнение подготовительных упражнений к постановке звука "Р" и произношение изолированного звука "Р".

2. Закрепление звука "Р" в слогах.

3. Закрепление звука "Р" в словах.

4. Закрепление звука "Р" в словосочетаниях.

5. Закрепление звука "Р" в различных формах связной речи. (предложениях, скороговорках, стихах, тексте).

6. Дифференциация (т. е. отличие) звука "Р" от других звуков.

И в начале встречи мне хотелось бы услышать мнение взрослых о том, на каком этапе закрепления звука "Р" в речи, по-вашему мнению, находится ребёнок. (ответы родителей, размещение за столами: постановка звука "Р", звук "Р" в слогах, звук "Р" в словах, звук "Р" в связной речи).

Перед вами на каждом столе лежат задания с упражнениями и играми по закреплению звука «Р». Ознакомитесь с ними и распределите между собой какое задание вы вместе со своим ребёнком будет представлять остальным.

Задания для постановки звука "Р"

Задание 1. Взрослый: для того, чтобы научить ребёнка правильно произносить звук "Р" необходимо подготовить его мышцы с помощью специальных упражнений. (Взрослый показывает карточку и называет упражнения в определё нной последовательности: "заборчик", "лопатка", "чашечка","лошадка", "грибок", "вкусное варенье", "качели", "конфетка", "почистим зубки", "гармошка", "барабанщик", "индюк", ребёнок выполняет эти упражнения.)

Задание 2. Назвать правильную артикуляцию звука «Р» :

Взрослый: губы ребё нок: открыты.

Взрослый: зубы ребё нок: разомкнуты примерно на 1 сантиметр.

Взрослый: язык ребё нок: язык поднят к бугоркам за верхними зубами,

напоминает упражнение "Грибок"

Взрослый: воздух ребё нок: проходит посередине языка и с силой подаётся на

его кончик, заставляя его вибрировать.

Взрослый: горлышко ребё нок: "работает", произносит звук "Р"

Задания для закрепления звука "Р" изолированно и в слогах

Задание 1. Взрослый: "Помоги Петрушке доехать до дома?", ребёнок ведё т пальцем по дорожке произнося долго: "РРРР" (по картинке)

Задание 2. Взрослый: "Повтори слоги со щенком", ребёнок ведё т пальцем по дорожке произнося долго: "РРРР -а" и так по всем дородкам. (по картинке)

Задание 3. Взрослый: "Помоги роботу дойти по дорожке", ребё нок нажимает пальцем каждый треугольник произносит цепочки слогов за взрослым: ар-ар-ар, ор-ор-ор, ры-ры-ры, ру-ру-ру, кра-кра-кра, гро-гро-гро, дры-дры-дры, трэ-трэ-трэ и т. д. (по картинке)

Задания для закрепления звука "Р" в словах

Задание 1. Взрослый: "Назови, что нарисована на домике улитки", ребё нок произносит: слова, звук "Р" чётко выделяет голосом. (по картинке)

Задание 2. Взрослый: "Назови слова, которые начинаются со слога "РА" затем с остальных слогов, ребё нок произносит: слова, звук "Р" чётко выделяет голосом. (по картинке)

Задание 3. Взрослый: "Подбери слово, относящееся к словам спелый, сочный", ребё нок произносит: "Арбуз" (звук "Р" чётко выделяет голосом) и так далее (по картинке).

Задания для закрепления звука "Р" в связной речи.

Задание 1. Взрослый: " Повтори чистоговорки со звуком «Р». ", ребёнок произносит чистогорворки, звук "Р" чётко выделяет голосом. (по картинкам)

Задание 2. Взрослый: " Повтори скороговорку со звуком «Р». ", ребёнок произносит скороговорку, звук "Р" чётко выделяет голосом. (по картинкам)

Задание 3. Взрослый: " Придумай предложение про Рому и трубу (и так про все слова)", ребёнок называет предложение, звук "Р" чётко выделяет голосом. (по картинкам)

Таким образом, работа по постановке и закреплению звука "Р" в речи ребёнка очень долгий и трудоёмкий процесс, но с помощью предложенных игр и упражнений вы сможете помочь вашему ребёнку преодолеть все трудности.

В конце мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашей встрече.

Список литературы:

1. Комарова Л. А. Автоматизация звука "Р" в игровых упражнениях.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по постановке [С] Тема: звук [С] Цели: 1. Образовательные: - учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме, с помощью артикуляционной гимнастики; - развивать.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Консультация для родителей «Трудный ребенок» Трудный ребенок. Почему понятие «трудный ребенок» широко бытует в практике детского сада? Объяснить это можно тем, что трудновоспитуемость.

Семинар-практикум для родителей «Слышать, слушать, понимать друг друга» Цель практикума: понимание роли игры в развитии навыков общения детей дошкольного возраста Задачи: -знакомство родителей с коммуникативными.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Перспективное планирование по проекту «Трудный звук» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы по проекту «Трудный звук - ты мой друг» Вид деятельности Средства реализации I. Постановка звуков: 1.

«Первый звук — ты наш друг». Повторение пройденного материала Задачи:1. Закрепить развитие навыков звукового анализа слова,различие звуков по их качественной характеристики. 2. Осваивать действия словесного.

Проект «Трудный звук, будь детям друг!» Проект «Трудный звук, будь детям друг!». Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу.

Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа) Тема мероприятия: «Театр – наш друг и помощник» Время проведения: 24.04.2014год. Место проведения: музыкальный зал. Форма проведения: семинар.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Трудный звук [р] — ты наш друг»
Опубликовано: 17 января 2016 в 13:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Трудный звук [р] — ты наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Анатольевна Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД