Евгения Драничникова
Перспективное планирование по проекту «Трудный звук»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
работы по проекту
«Трудный звук - ты мой друг»
Вид деятельности Средства реализации
I. Постановка звуков :
1. Развитие общей моторики:
2. Развитие тонкой моторики пальцев рук. (Координация движений с речью) :
3. Развитие артикуляционной моторики:
4. Упражнения на развитие речевого дыхания:
5. Мимические упражнения:
6. Упражнения на развитие голоса:
7. Упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:
Публикация «Перспективное планирование по проекту „Трудный звук“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
8. Слуховое восприятие звука. Создание слухового образа звука :
9. Закрепление слухового образа звука :
10. Постановка звуков : Картотека «Речевые разминалочки»;
Картотека «Динамические паузы».
Картотека «Пальчиковые игры»;
Д/и «Сложи картинку из палочек»;
Д/и с резиночками «Ring Ding»;
«Игры с прищепками»;
Д/и «шагаем пальчиками»;
Картотека «Массаж ладоней массажными мячиками»;
Картотека «Массаж ладоней шариком Су-Джок».
Альбомы «Комплекс артикуляционных упражнений для группы свистящих/шипящих/сонорных/заднеязычных – звуков»;
Картотека «Упражнения на распластывание и укрепление боковых краев языка»;
Картотека «Упражнения для формирования умения образовывать боковыми краями языка смычку с верхними коренными зубами»;
«Холодный ветер»,
«Погаси свечу»,
«Воет буря»,
«Ветерок качает листок»,
«Пузырь».
Д/и «Сдуй бабочек», «Сдуй снежинки», «Рыбки плывут», «Загони мяч в ворота», «Фокус».
«Улыбка», «Радуемся встрече с другом»,
«Обезьянки-кривляки»,
«Нам весело»,
«Губки качаются на качелях»,
«Спи глазок, спи другой»,
«Лягушка-слоник»,
«Заболели зубки»,
«Лодочка качается на волнах»,
«Бегемот разинул рот…»,
«Поднимаем-опускаем верхнюю/нижнюю губу».
Картотека упражнений «Споем колыбельную кукле»; «Заболели зубы»; «Гудок парохода», «Разговор собак Барбоса и Пушка»; «Язычок качается на качелях»; «Разговор инопланетян».
«Поймай звук»;
«Выдели звук»;
«Различи слова»;
«Подбери и назови».
Папки-передвижки для звукоподражания на трудные звуки.
Игровые упражнения: «Свистелочка», «Жужжалочка», «Шипелочка», «Лычалочка», «Рычалочка», «Звенелочка», «Цоколочка», «Щебеталочка»
Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки свистящих звуков [С-Сь, З-Зь]»;
Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки шипящих звуков [Ш, Ж, Щ]»;
Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки сонорных звуков [Р-Рь, Л-Ль]»;
Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки заднеязычных звуков [К, Г]»;
Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки звука [Ч]».
II. Автоматизация звуков :
1. Индивидуальное произношение звука :
2. Анализ артикуляции звука :
3. Связь звука с буквой :
4. Развитие фонематического слуха:
5. Формирование фонематического восприятия:
6. Автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах: Сборник «Учимся произносить и различать звуки [С-Сь, З-Зь, Ц]»;
Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Ш, Ж, Щ, Ч]»;
Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Р-Рь]»;
Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Л-Ль]»;
Картотека упражнений на звукоподражание.
Схема и карточки (значки, обозначающие характер звука.
Альбом «На что похожа буква?»
Картотека «Игры на развитие фонематического слуха»;
Д/и «Мишка или мышка?».
Картотека упражнений по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа;
Картотека игр «Научи меня слышать».
Сборник «Чистоговорки и речевой материал на «трудные» звуки»;
Д/и «Игры в картинках со звуками [С-Ш], [Р, Рь, Л, Ль]»;
Картотека «Весёлые рифмовки на звуки [С,З,Ц]»;
Картотека «Весёлые рифмовки на звуки [Р-Рь, Л-Ль]»;
Картотека «Весёлые рифмовки на звуки [Ш, Ж, Ч]»;
Картотека «Весёлые рифмовки на звуки [С,З,Ц]»
Альбомы «Автоматизация звука [Р, Рь, С, Сь, Ш, Шь, Ж, З, Л, Ль, Ч, Щ, Ц] в игровых упражнениях»;
Картотека «Игры для автоматизации и дифференциации звуков»;
Д/и «Цветущий кактус»;
Альбомы «Фонетические рассказы с картинками»;
Д/и «Гантели».
III. Дифференциация звуков Сборник «Учимся произносить и различать звуки [С-Сь, З-Зь, Ц]»;
Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Ш, Ж, Щ, Ч]»;
Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Р-Рь]»;
Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Л-Ль]»;
IV. Заключительный этап
(контрольно-диагностический)