Елена Комарова
«Первый звук — ты наш друг». Повторение пройденного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Закрепить развитие навыков звукового анализа слова,различие звуков по их качественной характеристики. 2. Осваивать действия словесного ударения. 3. Развивать фонетический слух,внимание,логическое мышление,моторику. 4. Воспитывать у детей доброжелательность к друг другу,самостоятельность. Материал для занятия :Карточки (лиса, фишки цветные (для определения звука). Ход занятия. 1. Дети встают в круг. Сегодня мы будем продолжать учиться делить слова на слоги,на звуки,выделять ударный гласный,находить первый звук в слове. 2. Игра "Ласковые имена ".Ребенок называет ласково свое имя. Усложнение игры:ребенок называет свое имя и первый звук своего имени (определяет гласный или согласный звук)Если у детей имена на согласный звук,то можно спросить (а в нашей группе есть мальчик или девочка у кого имя начинается с гласного звука).3. Вопрос детям :Какое время года сейчас? Ответ детей : Весна (прохлопать по слогам). Назовите месяц:Апрель (прохлопать по слогам).День недели сегодня?Четверг (прохлопать по слогам).А какой день недели был вчера?Среда (прохлопать по слогам).4. Физ. минутка "Буратина".5. Дети садятся за свои столы. На доске 2 картинки (отвернуты от детей) Загадка :На золотом крыльце сидели,царь,царевич,король,королевич,принцесса и королева. Где живут эти герои? Ответ детей:ЗАМОК (картинку повернуть). Загадка:Не лает, не кусает и в дом не пускает? Ответ детей:ЗАМОК. Два разных слова,хотя кажутся похожими у этих слов разные назначения. ЗАМОК где живут,а ЗАМОК в дверях. ЗАМОК ударная гласная А. А в слове ЗАМОК ударная гласная О. 6. На доске еще одна картинка (отвернута от детей (изображена ЛИСА) Загадка:Живет под кустом. Рыжая с пушистым хвостом? Ответ детей (картинку повернуть)Сделаем звуковой анализ слова ЛИСА. 1. Прохлопаем по слогам. 2. Найдем ударный слог. 3. Разберем по звукам и обозначим фишками. (у детей на столах карточка ЛИСА и фишки)ЛИСА -4 звука Л-мяг. согл. (зеленая фишка)И-глас. (красная фишка)С-твер. согл. (синяя фишка)А-глас. (красная фишка).Предложить детям проделать работу еще раз самостоятельно. 7. Пальчиковая гимнастика "Дом". 8. Дидактическая игра "Поищи слова" Педагог называет длинное слово,а дети в этом слове ищут короткое слово. Пе-СОК,ку-ЛАК,пи-РОГ,Бо-РИС,ма-ШИНА,кле-ЩИ,о-ЛЕНЬ. Сделать с детьми обобщения занятия, узнать кому что запомнилось и понравилось. ВСЕМ СПАСИБО!