Акматова Айнура Асанкуловна
Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике
Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, и интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я со своей сменщицей решили внедрить и реализовать краткосрочный проект «Огород на подоконнике»
Публикация «Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: краткосрочный (март)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатель, родители.
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян лука.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Уважаемые коллеги, во второй части представлю вашему вниманию теоретическую и итоговую часть реализации проекта.
P.S продолжение следует….
Спасибо за внимание!