Валентина Шарова
Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая часть
Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе.
Выделили редису солнечное, изолированное от ветров место. Сначала мы перекопали почву. Перекопку нужно произвести не менее 25 см в глубину. Сделали грядку. Под редис мы делаем бороздки глубиной около 3 см на расстоянии около 20 см друг от друга. Если почва сухая — проливаем, если влажная — можно и не поливать. Высаженные не глубоко семена засыпали небольшим слоем земли.
Публикация «Познавательный проект „Выращиваем редис“ для младших дошкольников, Часть 2» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Последующий уход самый элементарный – полив, прополка, рыхление. В засушливую погоду поливали редис два раза в день – утром и вечером, тогда он вырастет сочным и плотным. Когда влаги мало, корнеплод совсем не образуется. Для посадки редиса мы выбрали раннеспелый сорт редиса- «18 дней» и «Дамский каприз» (Сибирский сад) учитывая климатические условия нашей местности.
Редис мы посеяли с дошкольниками в субботу 9 июня (из дневника наблюдений).
Вместе с детьми проводим ежедневное наблюдение за ростом редиса и отмечаем в дневнике наблюдений.
14 июня - появился корешок (длина 2 см).
18 июня - взошел редис (высота 2 см).
22 июня – появилось 3 – 4 листа (высота 3 см).
28 июня – завязался корнеплод (размер 1 см).
6 июля – высота 11 см
13 июля – собираем урожай редиса. Редис размером 5 – 6 см.
В ходе реализации проекта заучивали наизусть поговорки и пословицы, стихотворения О. Ващенковой «Редиска», читали художественную литературу (белорусская народная сказка «Пых», загадывали и отгадывание загадки, рассматривали овощи, беседовали об овощах как огородной культуре. Уточняли представления о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливаются на зиму. Какую пользу приносят людям.
Дидактические игры: «Урожай», «Угадай на ощупь», «Вершки и корешки», «Угадай овощи по силуэту», «Собери картинки», «Раскажи-ка» способствовали развитию познавательного интереса, связной речи, обогащения словаря. Дети познакомились со строением растений.
Огромный интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность:
Эксперимент 1. «Узнаем, какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Эксперимент 2. «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет).
Эксперимент 3. «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Эксперимент 4. «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
В ходе рисования на тему: «Редис», «Овощи», обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Наш веселый огород», позволила детям научиться лепить редис, передавать форму и характерные особенности.
Во время работы по созданию аппликации «Редис», дети научились создавать аппликативные изображения овощей.
В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в подвижные игры: «Собери урожай», «Донеси редис», «Редис в корзине», развивая ловкость, быстроту реакции, умение подчинятся правилам игры.
Наблюдения, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, презентаций, видеороликов.
1. «Знакомство с овощем - редисом»
Цель: познакомить детей с овощем, который будет расти на нашем огороде, дать ему название, выяснить, чем отличается о других овощей (цвет, форма, величина). Уточнить сходства между овощами (свекла, репа).
2. «Где и как растет редис».
Цель: познакомить с условиями выращивания редиса: растет на грядке в огороде, для выращивания необходима почва, вода, свет (солнце). Показать детям необходимость таких условий опыт «На свету и в темноте». Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Закрепить термин почва. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.
3. «Кто и как ухаживает за редисом».
Цель: Обратить внимание детей, что жизнь растения зависит от человека (воспитатель, дети). Чтобы редис хорошо рос необходимо за ним постоянно ухаживать: поливать, рыхлить, убирать сорняки. Все надо делать осторожно, чтобы не повредить растение. Воспитывать трудолюбие и любознательность.
4. «Как изменился редис».
Цель: приучать детей проявлять инициативу в наблюдениях, учить замечать в росте растения, связывать с хорошими условиями, которые мы создали после прополки, полива, рыхления. Поощрять высказывания детей об увиденном.
5. «Вершки – корешки».
Цель: закрепить представления о внешнем виде редиса (вершки – листочки, корешок – плод). Учить выдергивать редис из земли. Обогатить словарный запас ребенка. Воспитывать желание трудиться в коллективе.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Родители вместе с детьми наблюдали за ростом редиса, что повысило интерес детей к этой деятельности. Принимали участие в изготовление атрибутов для подвижных игр. Родители принимали активное участие в приготовлении салатов из овощей.
Заключение
Таким образом: мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась полностью. Мы создали благоприятные условия для прорастания семян (свет, тепло, влагу) и своевременно ухаживали за посаженными семенами (полив, прополка) и мы собрали хороший урожай сочного редиса.
Список использованной литературы
1. Иванова А. И. «Методика организации Экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Изд. ТЦ Москва, 2003.
2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006.
3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006.
4. Рогачев Ю. Б., Музыкантов В. П. «Справочник овощевода», издательство МСП, 2004г.
5. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006.
Ресурсы интернета:
Редис: энциклопедия выращивания
https://ok.ru/aprelevna/topic/67948923276138