Айлигуль Рахмадуллина
Творческий проект «Мои любимые игрушки» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мои любимые игрушки
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Творческий проект
«Мои любимые игрушки»
для младших дошкольников
Пыть-Ях
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 год.
Участники проекта: воспитатели Рахмадуллина А. С., Баталова Н. В., дети, родители, логопед,музыкальный руководитель.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Творческий проект „Мои любимые игрушки“ для младших дошкольников» размещена в разделах
Период работы: с октября 2016 по май 2017г.
Итоговое мероприятие: музыкально-театрализованный досуг «В стране игрушек».
Дата проведения итогового мероприятия: 16 мая.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта
для детей:
• познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;
• вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
• развивать речевую активность детей;
• научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;
• научить детей бережнее относиться к игрушкам;
• учить играть дружно, вместе, не ссориться.
для педагогов:
• повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
• пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
для родителей:
• дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте;
• донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
• обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Прогнозируемый результат:
• дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• в процессе работы над проектом у детей активизируется словарь, развивается связная речь;
• ознакомление с различными игрушками способствует развитию продуктивной деятельности;
• у детей появится интерес к играм, драматизациям;
• родители ознакомлены с влиянием игрушки на речь ребенка и принимают активное участие в проектной деятельности;
• у родителей повысится компетентность при выборе игрушки для своего малыша.
Предварительная работа:
• обсуждение целей и задач проекта;
• распределение материала на блоки, составление плана работы по проекту;
• закрепление ответственных за определённое направление работы;
• изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование);
• подбор иллюстративного материала по теме «Игрушки», настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;
• подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:
• рубрика «советы любящим родителям» в папке-передвижке «Играйте вместе с детьми»;
• консультации "Играем вместе с мамой", "Игрушка в жизни ребенка";
• беседа «Почему ребёнок ломает игрушки»;
• задание для родителей: подобрать раскраски на тему «Мои любимые игрушки»;
• рекомендации заботливым родителям «Игрушки для своевременного развития»;
• советы родителям при выборе игрушки для своего малыша;
• совместное изготовление пособия для детей «Загадки про игрушки»;
• участие родителей и детей в конкурсе «Игрушка-самоделка».
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный (сентябрь):
• первичная диагностика детей;
• довести до участников проекта данную проблему;
• составить перспективный план мероприятий;
• организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, подготовка раскрасок на тему детских игрушек;
• оформление методических пособий;
• изготовление пособий: «Развивающие потешки для малышей», «Стихи в картинках»;
• разработка сценарий итогового мероприятия с родителями, педагогами и детьми группы.
2-й этап – основной (октябрь-апрель):
О. о. Содержание работы Задачи Сроки
Познавательное развитие • рассматривание и изучение игрушек, картинок;
• беседа о том, кто и где живёт, чем питается зверушки;
• д/игры «Кто больше?», «Что больше?»;
• д/игра «Изучаем игрушки», «Чудесный мешочек»;
• с/игра «Магазин игрушек»;
• беседы «Как можно играть с игрушками?»;
• ОД «В магазине игрушек»;
• ОД «Подарки для куклы Маши» • развивать внимание и память детей;
• познакомить детей с понятием «игрушки»,
• расширить представление об игрушках;
• вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
• учить детей бережно относиться к игрушкам В течение года
Социально-коммуникативное • беседы по безопасности «Где можно играть с мячом?»»
• организация выставки «Моя любимая игрушка» (дети из дома приносят любимые игрушки);
• настольно/печатная игра «Сложи игрушку»;
• д/игры «Подбери коробочку для куклы», «Мячики и кубики», «Какой игрушки не стало»;
• создание игровых ситуаций «Мишка заболел», «Больница для зверей», «Построим дом для наших игрушек», «Уложим куклу спать», «Построим гараж для наших машин», «Купание кукол»;
• развлечение «Осенние топотушки в гостях у Петрушки» • расширить представление детей об игрушках-животных, их внешнем виде, поведении;
• воспитывать любовь к животным;
• учить сравнивать: что общего и в чём отличия настоящих животных от игрушечных;
• знакомить с разными группами игрушек (транспорт, конструктор, строительный материал);
• учить включать в с/р игры различные игрушки»;
• учить детей играть дружно, вместе, не ссориться В течение года
Речевое развитие • составление описательного рассказа об игрушке;
• беседы с детьми «Зачем нужны игрушки», «Почему игрушки могут обижаться»
• разучивание детских потешек об игрушках;
• разучивание стихов А. Барто;
• отгадывание загадок про игрушки;
• пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка», «Коза рогатая», «Лошадка»
• логоритмические упражнения «Петушок», «Мишка», «Дудочка», «Молоточек», «Паровоз»;
• создание игровой ситуации «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» • учить детей по вопросам составлять описание игрушки;
• объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
• активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.
• учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения;
• помочь детям запомнить стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи. В течение года
Художественно-эстетическое • ОД рисование «Матрёшки-подружки», «Колечки для пирамидки»;
• ОД лепка «В гости к колобку»;
• ОД аппликация «Мячики на дорожке»;
• свободная художественная деятельность;
• разучивание детских песенок «Самолёт», «Бычок», «Мячик», «Зайчик», Собачка»;
• слушание любимых песенок про игрушки;
• сказка «Теремок» с настольным театром • упражнять детей в рисовании и лепке предметов округлой формы;
• учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;
• закрепить понятия «большой-маленький»;
• закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
• продолжать формировать творческие способности;
• воспитывать аккуратность; В течение года
Физическое развитие • подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и зайцы», «Зайчики и лисичка», «Воробышки и автомобиль», «Догони мяч»
• музыкальные игры «Солнышко и дождик», «Ёжик», «Курочка и цыплята»
• гимнастика после сна «Медвежата»;
• физминутки»
• ходьба по ребристой дорожке «В гости к игрушкам». • развивать ловкость, быстроту реакции;
• учить детей действовать по сигналу;
• вызывать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа в пьесе, песне;
• побуждать детей к использованию образных движений для передачи образа в игре. В течение года
3й- этап – заключительный (май):
1. Организация конкурса «Игрушка-самоделка».
2. Проведение итогового мероприятия «Игрушки в гостях у малышей».
3. Итоговый мониторинг проектной деятельности.
4. Презентация проекта.
Литература:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой
младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
2. Косаковская Е. А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г
3. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. :
Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая
группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое
пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с