МААМ-картинки

Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством» (5 фото)

Сусоева Елена
Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Номинация :физико-математическая

Тема:«Чудеса с электричеством»Разрабоала : воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»

с. Павловск, Павловского района, Сусоева Елена Юрьевна,

Цель работы - узнать, причину образования статического электричества.

Задачи исследования.

• Узнать, что собой представляет статическое электричество.

Публикация «Проект для дошкольников и младших школьников „Я — исследователь“, Номинация физико-математическая: „Чудеса с электричеством“» размещена в разделах

• Выяснить причину возникновения статического электричества.

• Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.

Методы исследования :

1. Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».

2. Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».

3. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

4. Спросил у родителей и воспитателя.

5. Провел исследование, эксперименты, опыты.

6. Освоил «занимательные» фокусы.

Гипотеза исследования.

1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.

2. Все ли вещества электризуются.

3. Что в воде электроны свободно перемещаются.

Этапы исследования.

1 этап. Теоретическое исследование проблемы. Что такое статическое электричество и причины возникновение статического электричества.

Что же такое статическое электричество? Чтобы ответить на этот вопрос я просмотрел интересные научные журналы и книги. С папой вечером мы посмотрели детские передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».

И вот что я узнал: - статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд,

- статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов) : при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный,

- положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд,

- а если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Чтобы понять, как получается статическое электричество необходимо провести опыты и в этом мне помогли мои воспитатели. Они подобрали опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.

1. Опыт «Ожившие волосы».

Для проведения этого опыта, мне понадобились расческа и шерстяная ткань.

Я потер расческой о свой шерстяной шарф, дотронулся до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Ребята задали мне вопрос : «Почему так происходит?»

Я им объяснил, что волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.

Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством»
Фото «Чудеса с электричеством»

2. Опыт «Помоги Золушке»

Материал: 2-3 емкости с перемешанным перцем и сахаром, карандаши.

Сначала я предложил ребятам вспомнить сказку Золушка»

-«Представьте себе, что Злая Мачеха придумала Золушке новое задание: перемешала перец с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?»

Я предложил детям потереть карандаши о свои волосы и прикоснуться к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Мы пришли к выводу, что перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества.

Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: - фото

3. Опыт «Дрессированные овсяные хлопья».

Для следующего опыта я рассыпал на стол овсяные хлопья и конфетти и раздал ребятам воздушные шары. Они подносили наэлектризованный о волосы шарик, конфетти и хлопья подпрыгивают.

Фото №1 Творческий проект дошкольников и младших школьников Я исследователь Номинация физико математическая Тема Чудеса с электричеством Разрабоала воспитатель МБДОУ д с Улыбка с

4. Опыт «Электрический спрут»

А этот опыт я решил провести после занятия по труду, на нем мы изготовили осминогов- спрутиков. Из цветной бумаги мы отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! (Хорошо, что еще нет присосок)

Фото №2 Павловск Павловского района Сусоева Елена Юрьевна Цель работы узнать причину образования статического электричества

3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.

Теперь я знаю, что такое статическое электричество и как оно образуется. А знания и умения я теперь применяю при показе друзьям фокусов, с наэлектризованными предметами – «Дрессированные овсяные хлопья», «Поможем Золушке», «Живые волосы», «Электрический спрут». Благодаря этому проекту, в декабре я выступал перед детьми старшей группы «Семицветик». Сначала я рассказал детям о существовании статического электричества, а затем показал занимательные фокусы.

Использованная литература.

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность де-тей среднего и старшего дошкольного возраста : Методическое посо-бие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

Публикации по теме:

Математическая сказка в познавательном развитии младших дошкольников «Математическая сказка в познавательном развитии младших дошкольников». МКДОУ – детский сад Лучик, подготовила воспитатель первой квалификационной.

Анализ периодических изданий, телепередач,  телевизионных фильмов и мультфильмов для дошкольников и младших школьников Сегодня детские программы занимают определенную долю на федеральных каналах в сетке вещания и позволяют дистанционно обучать, развивать.

Графические диктанты для младших школьников. Методика работы Графические диктанты для младших школьников. Методика работы. Состовитель: М. П. Макевич Воспитатель ГПД первой квалификационной.

Конспект занятия для старших дошкольников и младших школьников «Сюжетная аппликация из природного материала» «Сюжетная аппликация из природного материала. Осенняя палитра». Автор: Педагог - воспитатель, Владимирова Жанна Петровна Цель: Гумманизация.

Логопедическое экспресс-обследование старших дошкольников и младших школьников ЭКСПРЕСС – ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Источник: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование звукопроизношения.

План-конспект по аппликации для дошкольников и младших школьников «Зима»План-конспект по аппликации для дошкольников и младших школьников «Зима» Аппликация для дошкольников и младших школьников. «Зима». Цель: развивать навыки работы детей с бумагой и клеем, развивать навыки работы.

Правила безопасности в сказках для младших школьников Программа ОБЖ в начальной школе включает в себя следующие разделы : - ребенок на улицах города ; -ребенок в общении с другими людьми. -безопасность.

Сказочная викторина для младших школьников Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины.

Роль игры для развития младших школьников .

Беседа для младших школьников «История Нового года» Праздник новый год возник более 25 тысяч лет назад в Месопотамии, и праздновали его в марте. Именно в марте начинались полевые работы, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством»
Опубликовано: 26 января 2019 в 12:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством»» (включая файлы) размещена пользователем Сусоева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД