Алла Климова
Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект во второй младшей группе (2)
Воспитатель: Альборова Е. В.
Владикавказ 2018
«Выращиваем фасоль» — исследовательский проект во второй младшей группе (2)
Воспитатель: Альборова Е. В.
Название: «Выращиваем фасоль»
Публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе „Выращиваем фасоль“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей второй младшей группы.
Продолжительность проекта : долгосрочный (20 марта – 20 апреля)
Участники исследовательской деятельности : дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность исследовательской деятельности :
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.
У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось.
Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе.
Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре.
2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас.
Развивающие:
1. Способствовать развитию межличностных отношений
2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.
3. предоставить возможность практического опыта детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение фасоли как продукта питания;
Должны уметь:
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности :
Создание фотокаллажа «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
Основной механизм реализации проекта :
Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.
Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить вместе исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача внимательно следить за изменениями которые происходят с фасолью.
Начала проводить беседы «Что такое фасоль», «Фасоль как продукт питания», «Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла»
Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)
Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении:
• работа воспитателя с детьми;
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований.
Моей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности.
Изучались такие вопросы как:
- Что необходимо растению для роста?
- Строение растений.
Я на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняла обязанности садовода, так как дети в силу своего возраста имеют очень бедный багаж знаний.
После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента.
Проговаривалось:
Что я взяла сначала? Что делала? Какие действия произвела? Что получилось в результате?
Дети отвечали на вопросы, делали выводы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Продуктом исследовательской деятельности стал фотокаллаж: «Как вырастить фасоль на подоконнике?» с результатами нашей исследовательской работы.
Ребята рассказали на заключительном занятии о результатах проделанной работы, о своих впечатлениях.
Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.
Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок, наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работы, получил первые практические знания.
Содержание программы обучения
1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?
2. Зачем растениям семена?
Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?
Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко?
Как подготовить семена к посадке?
Как правильно посадить растение?
Какие условия нужны для прорастания семян?
Почему растения зеленеют?
3. Знакомство с абиотическими факторами
Свет.
Температура.
Источник тепла – солнечное излучение.
Почва.
Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями.
Влажность. Значение воды для растений.
Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.
4. Культурные растения в жизни человека
Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.
Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя.
Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)
Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть.
Значение фасоли как продукта питания.
Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян (приложение № 1)
5. Исследовательская работа
Посадка фасоли в горшки :
Создание условий для всходов: освещённость, полив и температурные условия.
Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 5 недель. Анализ результатов за неделю. Выводы.
Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.
5. Обобщение и подведение итогов работы
6. Заключительное занятие
Подведение итогов. Награждение детей.
Материалы:
• семена фасоли, горшок с почвой:
• Ящик для высадки семян фасоли, линейка, фотоаппарат.
Выводы детей по результатам исследовательской деятельности :
1. Фасоль можно вырастить не только на огороде, но и в ящиках на подоконнике. Получить семена.
2. Семена растению нужны для дальнейшего размножения.
3. Фасоли для роста необходимы:
• плодородная почва
• свет
• вода
• тепло
• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).
4. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.
Список литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
6. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.