Лучший педагог года

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль» (3 фото)

Алла Климова
Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы

«Выращиваем фасоль»

Исследовательский проект во второй младшей группе (2)

Воспитатель: Альборова Е. В.

Владикавказ 2018

«Выращиваем фасоль»исследовательский проект во второй младшей группе (2)

Воспитатель: Альборова Е. В.

Название: «Выращиваем фасоль»

Публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе „Выращиваем фасоль“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей второй младшей группы.

Продолжительность проекта : долгосрочный (20 марта – 20 апреля)

Участники исследовательской деятельности : дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность исследовательской деятельности :

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.

У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось.

Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе.

Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре.

2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Способствовать развитию межличностных отношений

2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.

3. предоставить возможность практического опыта детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение фасоли как продукта питания;

Должны уметь:

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности :

Создание фотокаллажа «Как вырастить фасоль на подоконнике

Основной механизм реализации проекта :

Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить вместе исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача внимательно следить за изменениями которые происходят с фасолью.

Начала проводить беседы «Что такое фасоль», «Фасоль как продукт питания», «Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла»

Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении:

• работа воспитателя с детьми;

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований.

Моей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности.

Изучались такие вопросы как:

- Что необходимо растению для роста?

- Строение растений.

Я на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняла обязанности садовода, так как дети в силу своего возраста имеют очень бедный багаж знаний.

После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента.

Проговаривалось:

Что я взяла сначала? Что делала? Какие действия произвела? Что получилось в результате?

Дети отвечали на вопросы, делали выводы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продуктом исследовательской деятельности стал фотокаллаж: «Как вырастить фасоль на подоконнике с результатами нашей исследовательской работы.

Ребята рассказали на заключительном занятии о результатах проделанной работы, о своих впечатлениях.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок, наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работы, получил первые практические знания.

Содержание программы обучения

1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль на подоконнике

Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?

2. Зачем растениям семена?

Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?

Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко?

Как подготовить семена к посадке?

Как правильно посадить растение?

Какие условия нужны для прорастания семян?

Почему растения зеленеют?

3. Знакомство с абиотическими факторами

Свет.

Температура.

Источник тепла – солнечное излучение.

Почва.

Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями.

Влажность. Значение воды для растений.

Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.

4. Культурные растения в жизни человека

Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.

Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя.

Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)

Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть.

Значение фасоли как продукта питания.

Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян (приложение № 1)

5. Исследовательская работа

Посадка фасоли в горшки :

Создание условий для всходов: освещённость, полив и температурные условия.

Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 5 недель. Анализ результатов за неделю. Выводы.

Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.

5. Обобщение и подведение итогов работы

6. Заключительное занятие

Подведение итогов. Награждение детей.

Материалы:

• семена фасоли, горшок с почвой:

• Ящик для высадки семян фасоли, линейка, фотоаппарат.

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности :

1. Фасоль можно вырастить не только на огороде, но и в ящиках на подоконнике. Получить семена.

2. Семена растению нужны для дальнейшего размножения.

3. Фасоли для роста необходимы:

• плодородная почва

• свет

• вода

• тепло

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

4. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.

Список литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.

6. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль»
Фото «Выращиваем фасоль»
Исследовательский проект во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский Реализация проекта: краткосрочный - март (12.03.2018 -26.03.2018г) Участники.

Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки» Оглавление Пояснительная записка Этапы реализации проекта: I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» Заключение.

Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца (апрель – август). Участники проекта:.

Проект познавательно-исследовательский «Разноцветное лето» во второй младшей группе общеразвивающей направленности I. Краткая аннотация проекта В дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для всестороннего развития личности дошкольников,.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Проект «Выращиваем фасоль» Актуальность: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать,.

Проект «Юные агрономы». Конспект занятия «Сажаем фасоль»Проект «Юные агрономы». Конспект занятия «Сажаем фасоль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект на тему: «Сажаем фасоль».

Творческий исследовательский проект «Загадки» во второй младшей группе Творчески-исследовательский проект во 2 младшей группе «Загадки». Ноябрь 2018 МКДОУ «ЦРР - детский сад № 10 «Алёнушка». Воспитатель: Плюхина.

Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы «Убережём нашу планету от мусора» Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 14:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД