Татьяна Харькова
Исследовательско — познавательный проект «Спасём наше озеро Тургояк» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско – познавательный проект
«Спасём наше озеро Тургояк»
группы «Смешарики»
МБДОУ «Детский сад №49»
Воспитатель: Харькова Т. Б.
Вид проекта : исследовательский
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети подготовительной группы – Коляскина Арина, Измалкова Катя, Зволимбовский Артем, Дьяченко Данил, Романов Андрей, воспитатель – Харькова Татьяна Борисовна.
Сроки реализации проекта : январь - март
Публикация «Исследовательско — познавательный проект „Спасём наше озеро Тургояк“ для дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность проблемы: заключается в том, что существует опасность, что загрязнение озера приведёт к тому, что жители могут потерять свою «жемчужину» -в озере будет опасно купаться и ловить рыбу, загрязнённую воду нельзя использовать для нужд сельского хозяйства. Всё ли мы сделали для того, чтобы сберечь великое национальное достояние.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по, создание условий для познавательного развития детей,
Проблема:
Дети живут возле уникального озера Тургояк. А что они о нём знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на нём! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты озера. Дети не знают о его проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью Тургояка. Вот почему надо познакомить детей с озером Тургояк, его проблемами. Узнав, они полюбят его и, по возможности, будут оберегать
Задачи проекты :
1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
2. Активизировать и дополнить, имеющиеся знания о Тургояке, как уникальном заповедном уголке родной природы.
3. Формировать познавательный интерес к озеру Тургояк и чёткое представление о нём.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
5. Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
6. Изготовить макет озера Тургояк.
7. Оформить книгу «Тургояк – жемчужина Урала» (из материала, собранного детьми и родителями)
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный: 1 неделя
Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
Беседы с детьми (выявление уровня знаний об озере)
Составление плана работы над проектом.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Сбор художественной литературы стихи, пословицы, сказки, рассказы
Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-7 неделя
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 8 неделя
Этапы реализации проекта :
№ пп Мероприятия Цели Ответственные
1этап-
подготовительный Консультация для родителей
«Спасём наше озеро». Просвещать родителей по данной теме, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта
«Спасём наше озеро Тургояк»
Воспитатель, родители
Рассматривание книг, иллюстраций об озере Вызвать интерес к озеру, углублять и расширять
знания о нём. Воспитатель
2 этап-
основной Занятия:
- «Человек и Тургояк»,
- «Спасем наш Тургояк»,
-«Остров Веры» Формировать обобщённое представление об озере, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитатель
Опыт «Очистка воды»
Опыт с веточками герани.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у веточек герани. Подвести детей к пониманию, что загрязнение водоёмов пагубно влияет на рост растений и плавучесть водоплавающих. Воспитатель, дети
Рисование «Сделаем озеро чище».
1. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
2. Развивать воображение, умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Воспитатель, дети
Составление писем «Я спасу тебя Тургояк» и памятки для родителей «Поездка к озеру или реке» прививать любовь к родной природе;
формировать умение составлять рассказ Воспитатель, дети
Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать результаты наблюдений за геранью. Воспитатель, дети
Оформление ЛЕПБУКОВ «Сохраним планету»
«Эколята – дошколята» Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей Воспитатель, дети
Встреча с инспектором экологии Расширять естественно-научные представления Воспитатель, дети. инспектор экологии
3 этап-
заключительный Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Подведение итогов, презентация проекта Воспитатель
8. Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Отрождениядо школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014
2. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной – М. : ТЦ Сфера,2016.
3. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического воспитания и духовного воспитания дошкольников» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 320 с.
4. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011.
5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : Сфера, 2003