Папки-передвижки

Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Ольга Тарасенко
Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Составлено

воспитателями средней группы

Ярошенко О. П. (высшая категория)

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой. И в решении этой задачи, большую помощь вносит театрализованная деятельность. Она выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Публикация «Долгосрочный познавательный проект „Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности.

Актуальность:

Поэтому нами был разработан и внедрен долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой через театрализованную деятельность;

Задачи:

-направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;

-формировать исследовательский, познавательный интерес к природе;

-воспитывать экологическое сознание, нравственное отношения к окружающему миру;

-привлечь родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов;

Проект будет использован в следующих видах деятельности : в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи…., картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Транспорт», «Мой город».

Участники проекта :

1. Дети и родители средней группы

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П., Екименко Н. В.

Вид проекта : фронтальный, долгосрочный, открытый. (сентябрь 2018-май 2019)

Тип проекта : познавательный

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический, игровой.

Форма:

Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Экскурсия по улицам нашего города,

чтение стихов, рассказов, сказок

рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

просмотр мультфильмов,

анкетирование и консультации для родителей,

культурно- досуговая программа,

организация выставок, плакаты,

фотоотчет о проведенных мероприятиях.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые Социальные партнеры

сентябрь

Гимнастика пробуждения «Наш огород» -Вызывать желание участвовать игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Разработка и реализация познавательно- экологического проекта «Мир вокруг нас» Цель: Формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру. воспитатели, дети, родители

Изготовление кукол-трафаретов «Эколят- Дошколят» родители, воспитатели

Участие в районном конкурсе «Экологические стенды» Соц. партнеры

Игра – ситуация «Незаметно пролетело лето» Задачи: Учить приемам пантомимы. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации. воспитатели, дети,

Викторина для родителей «Мы научим малышей» .

Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитатели, родители

Тематическая выставка «Урожайная осень»

Задачи: привлечь родителей к организации выставки Дети, родители

Театрализованное представление («Под грибком» по сказке В. Сутеева) для детей 2 младшей группы

Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

октябрь

Гимнастика пробуждения «Осенний листопад» побуждать желание участвовать в игровых импровизациях, формировать умения действовать в воображаемом плане.

инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Разработка и реализация экологическо- познавательного проекта «Осень урожайная»

Цель: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревших в осенний период. Воспитатели, дети, родители

Тематическая выставка «Осень золотая» Дети, родители

Игра – ситуация «Скоро премьера» Задачи: Учить во время отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка».

Воспитатели, дети

Игра – ситуация «В нашем саду» Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор». Воспитатели, дети

Вечер загадок «В овощной лавке» Цель: Расширить представление о многообразии овощей и фруктов и их пользе.

Воспитатели, дети

«Чудеса с грядки» - театрализованное представление

Цель: использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Игра – ситуация «Осень –добрая волшебница» Задачи: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. Воспитатели, дети

Викторина «Вот деревья, вот кусты, здесь трава и цветы –назови скорей их ты»

Цель: закрепить названия деревьев и кустов.

Воспитатели, дети

Проведение праздника «Осень по лесу шагает»

Задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.

ноябрь

Гимнастика пробуждения «Кто колечко найдет?» вызывать желание участвовать в игровых импровизациях, инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Тематическая выставка «Осенние фантазии»

Задачи: привлечь родителей к организации выставки из природного материала.

Дети, родители

Игра – ситуация «Лепная сказка» Задачи: Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. Воспитатели, дети

Театрализованное представление (инсценировка стихотворения С. Л. Прокофьевой «Подарок»- создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Игра – ситуация «На пруду» Задачи: Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение. Воспитатели, дети

«Тень- тень – поте тень» показ театра кукол бибабо - продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Воспитатели, дети

Гимнастика пробуждения «Тихая сказка»

Цель:вызывать желание участвовать в игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Наш зоопарк» Задачи: Учить строить сюжет. Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Лесная парикмахерская» Задачи: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. Воспитатели, дети

Конкурс чтецов по стихотворениям И. Токмаковой «Голуби»)-. Цель: совершенствовать художественных и исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди сверстников.

Игра – ситуация «Вежливые соседи» Задачи: Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи. Воспитатели, дети

Гимнастика пробуждения «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: вызывать желание участвовать в игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Умеем хозяйничать» Задачи: Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность. Воспитатели, дети

Инсценировка стихотворения Е Каргановой- «Я рабочим стать хочу»

Цель: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Прогулка с куклами» Задачи: Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. Развивать воображение детей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Печем хлеб» Задачи: Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). Воспитатели, дети

Подготовка и показ сказки «Добрый ежик».

Цель: Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Воспитатели, дети

Праздник «Мама- я тебя люблю»

Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме.

декабрь

Игра – ситуация «По заснеженной поляне» Задачи: Учить разыгрывать сказку в настольном театре; побуждать детей к интонационной выразительности, развивать артистические способности. Воспитатели, дети

Утренняя гимнастика «Первый снег»

Цель: формировать умения действовать в воображаемом плане, вызывать желание участвовать в игровых импровизациях

инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Снегурочкины друзья»

Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. Воспитатели, дети

Театрализация сказки «Рукавичка»

Задачи: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Воспитатели, дети

Шоу иллюзионистов- Продолжать использовать возможности театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта ребенка Соц партнеры

Игра – ситуация «Наш домашний театр» Задачи: Учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры. Вовлекать детей в импровизацию. Воспитатели, дети, родители

Гимнастика пробуждения «Снежок порхает, кружится» - вызывать желание участвовать в игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Новогодний концерт» Задачи: Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.

Воспитатели, дети

Новогоднее представление Цель: приобщать детей к жизни страны, народным традициям и обычаям

январь

Гимнастика пробуждения «Вырастала елка в лесу на горе…» - формировать умения действовать в воображаемом плане, вызывать желание участвовать игровых импровизациях.

инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Где живут игрушки?» Задачи: Учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: Воспитатели, дети

Спортивное развлечение «Нам морозы не страшны»

Цель: развивать двигательные навыки и умения, способность ориентироваться в игре на действия партнеров Воспитатели, дети, родители

Вечер загадок – «Зимние забавы».

Задачи: расширять и уточнять представления о зиме и зимних забавах. воспитатель, дети

Игра – ситуация «В нашем оркестре» Задачи: Учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре. Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Зимние игры» Задачи: Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Зайцы и охотники» Задачи: Учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку). Приобщать детей к русским народным традициям.

Воспитатели, дети

Постановка сказки «Как Тяпа научился лаять»(По одноимённому стихотворению Владимира Орлова).

Цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей посредствам театрализованной деятельности.

февраль

Гимнастика пробуждения «Самолеты»

Цель: вызывать желание участвовать игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Лень, открой ворота»

Задачи: Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик. (Сказка «Ленивая Маша» в педагогическом театре) Воспитатели, дети

Тематическое развлечение «Русские посиделки» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми» Задачи: Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре- соревновании. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Защитим слабого» Задачи: Учить выразительному движению в разминках. Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли. Воспитатели, дети

март

Игра – ситуация «Письмо маме» Задачи: Учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли. Вызвать чувство любви к маме. Воспитатели, дети

Праздник для мам и бабушек

Игра – ситуация «Огород на окне» Задачи: Учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Весна стучится в окна» Задачи: Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Кошки-мышки» Задачи: Учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей. Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья» Задачи: Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах. Воспитатели, дети

Показ для детей младших групп сказки «Капризулька»

цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей посредствам театрализованной деятельности.

апрель

Гимнастика пробуждения «На дворе на солнцепеке загорали лежебоки…»

Вызывать желание участвовать игровых импровизациях. инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Посиделки» Задачи: Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек. Воспитатели, дети, родители

Игра – ситуация «Народные гулянья» Задачи: Учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки. Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям. Воспитатели, дети, родители

Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон» Задачи: Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Плаваем, ныряем» Задачи: Учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории. Развивать детскую фантазию. Воспитатели, дети

Постановка сказки ««Кто такие птички?»

Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

май

Гимнастика пробуждения «Три поросенка»

Вызывать желание участвовать в игровых импровизациях. инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «За город» Задачи: учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации. Вовлечь детей в игры импровизации; развивать воображение детей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Сады цветут» Задачи: Учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. Развивать творческое воображение детей. Воспитатели, дети

Гимнастика пробуждения «На цветочной полянке»

Вызывать желание участвовать игровых в импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Литературный вечер «Весенние цветы»

Задачи: продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Воспитатели, дети, родители

Игра – ситуация «Проснулись жуки»

Задачи: Учить выразительным движениям. Развивать двигательную активность детей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Какая погода лучше»

Задачи: Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре). Воспитатели, дети

Постановка сказки «Как Ежик счастье искал»

Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Воспитатели, дети

Спортивно- познавательный праздник «Здравствуй, Лето!»

Ожидаемые результаты:

-У детей проявляется познавательный интерес к миру природы;

- у детей сформированы основы экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой через театрализованную деятельность;

- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

- проявляют интерес, желание к театральному искусству;

- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей;

- дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений;

- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

- установлен тесный контакт с родителями;

Используемая литература:

Рабочая программа средней группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средней группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

и картинках»).

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1991. — 127 с. : ил.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. : издательство «Гном и Д», 2001-96

Колесникова Е. В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет», 2001г

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М. : Аркти, 2002.

Сорокина, Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

Сорокина, Н. Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М. : Аркти, 2004.

Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Проект «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 1. Актуальность. Театрализованная деятельность сочетает в.

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Обострение экологической проблемы в стране диктует.

Обобщённый педагогический опыт работы на тему «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» Содержание информационно педагогического модуля. ИПМ №1. Условия формирования опыта. ИПМ №2. Теоретическая база опыта. ИПМ №3. Актуальность.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В. А. Сухомлинский.

Творческий проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А че он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира….».

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Раздел плана Срок Содержание работы Практические выходы 2016-2017 учебный год Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по.

Экологическое воспитание дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности Дети, будучи ещё в самом раннем возрасте, начинают познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать базовые навыки и.

Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД