Папки-передвижки

Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Ольга Тарасенко
Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Составлено

воспитателями средней группы

Ярошенко О. П. (высшая категория)

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой. И в решении этой задачи, большую помощь вносит театрализованная деятельность. Она выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Темочки:

Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности.

Актуальность:

Поэтому нами был разработан и внедрен долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой через театрализованную деятельность;

Задачи:

-направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;

-формировать исследовательский, познавательный интерес к природе;

-воспитывать экологическое сознание, нравственное отношения к окружающему миру;

-привлечь родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов;

Проект будет использован в следующих видах деятельности : в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи…., картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Транспорт», «Мой город».

Участники проекта :

1. Дети и родители средней группы

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П., Екименко Н. В.

Вид проекта : фронтальный, долгосрочный, открытый. (сентябрь 2018-май 2019)

Тип проекта : познавательный

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический, игровой.

Форма:

Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Экскурсия по улицам нашего города,

чтение стихов, рассказов, сказок

рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

просмотр мультфильмов,

анкетирование и консультации для родителей,

культурно- досуговая программа,

организация выставок, плакаты,

фотоотчет о проведенных мероприятиях.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые Социальные партнеры

сентябрь

Гимнастика пробуждения «Наш огород» -Вызывать желание участвовать игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Разработка и реализация познавательно- экологического проекта «Мир вокруг нас» Цель: Формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру. воспитатели, дети, родители

Изготовление кукол-трафаретов «Эколят- Дошколят» родители, воспитатели

Участие в районном конкурсе «Экологические стенды» Соц. партнеры

Игра – ситуация «Незаметно пролетело лето» Задачи: Учить приемам пантомимы. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации. воспитатели, дети,

Викторина для родителей «Мы научим малышей» .

Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитатели, родители

Тематическая выставка «Урожайная осень»

Задачи: привлечь родителей к организации выставки Дети, родители

Театрализованное представление («Под грибком» по сказке В. Сутеева) для детей 2 младшей группы

Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

октябрь

Гимнастика пробуждения «Осенний листопад» побуждать желание участвовать в игровых импровизациях, формировать умения действовать в воображаемом плане.

инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Разработка и реализация экологическо- познавательного проекта «Осень урожайная»

Цель: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревших в осенний период. Воспитатели, дети, родители

Тематическая выставка «Осень золотая» Дети, родители

Игра – ситуация «Скоро премьера» Задачи: Учить во время отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка».

Воспитатели, дети

Игра – ситуация «В нашем саду» Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор». Воспитатели, дети

Вечер загадок «В овощной лавке» Цель: Расширить представление о многообразии овощей и фруктов и их пользе.

Воспитатели, дети

«Чудеса с грядки» - театрализованное представление

Цель: использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Игра – ситуация «Осень –добрая волшебница» Задачи: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. Воспитатели, дети

Викторина «Вот деревья, вот кусты, здесь трава и цветы –назови скорей их ты»

Цель: закрепить названия деревьев и кустов.

Воспитатели, дети

Проведение праздника «Осень по лесу шагает»

Задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.

ноябрь

Гимнастика пробуждения «Кто колечко найдет?» вызывать желание участвовать в игровых импровизациях, инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Тематическая выставка «Осенние фантазии»

Задачи: привлечь родителей к организации выставки из природного материала.

Дети, родители

Игра – ситуация «Лепная сказка» Задачи: Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. Воспитатели, дети

Театрализованное представление (инсценировка стихотворения С. Л. Прокофьевой «Подарок»- создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Игра – ситуация «На пруду» Задачи: Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение. Воспитатели, дети

«Тень- тень – поте тень» показ театра кукол бибабо - продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Воспитатели, дети

Гимнастика пробуждения «Тихая сказка»

Цель:вызывать желание участвовать в игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Наш зоопарк» Задачи: Учить строить сюжет. Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Лесная парикмахерская» Задачи: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. Воспитатели, дети

Конкурс чтецов по стихотворениям И. Токмаковой «Голуби»)-. Цель: совершенствовать художественных и исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди сверстников.

Игра – ситуация «Вежливые соседи» Задачи: Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи. Воспитатели, дети

Гимнастика пробуждения «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: вызывать желание участвовать в игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Умеем хозяйничать» Задачи: Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность. Воспитатели, дети

Инсценировка стихотворения Е Каргановой- «Я рабочим стать хочу»

Цель: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Прогулка с куклами» Задачи: Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. Развивать воображение детей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Печем хлеб» Задачи: Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). Воспитатели, дети

Подготовка и показ сказки «Добрый ежик».

Цель: Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Воспитатели, дети

Праздник «Мама- я тебя люблю»

Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме.

декабрь

Игра – ситуация «По заснеженной поляне» Задачи: Учить разыгрывать сказку в настольном театре; побуждать детей к интонационной выразительности, развивать артистические способности. Воспитатели, дети

Утренняя гимнастика «Первый снег»

Цель: формировать умения действовать в воображаемом плане, вызывать желание участвовать в игровых импровизациях

инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Снегурочкины друзья»

Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. Воспитатели, дети

Театрализация сказки «Рукавичка»

Задачи: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Воспитатели, дети

Шоу иллюзионистов- Продолжать использовать возможности театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта ребенка Соц партнеры

Игра – ситуация «Наш домашний театр» Задачи: Учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры. Вовлекать детей в импровизацию. Воспитатели, дети, родители

Гимнастика пробуждения «Снежок порхает, кружится» - вызывать желание участвовать в игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Новогодний концерт» Задачи: Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.

Воспитатели, дети

Новогоднее представление Цель: приобщать детей к жизни страны, народным традициям и обычаям

январь

Гимнастика пробуждения «Вырастала елка в лесу на горе…» - формировать умения действовать в воображаемом плане, вызывать желание участвовать игровых импровизациях.

инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Где живут игрушки?» Задачи: Учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: Воспитатели, дети

Спортивное развлечение «Нам морозы не страшны»

Цель: развивать двигательные навыки и умения, способность ориентироваться в игре на действия партнеров Воспитатели, дети, родители

Вечер загадок – «Зимние забавы».

Задачи: расширять и уточнять представления о зиме и зимних забавах. воспитатель, дети

Игра – ситуация «В нашем оркестре» Задачи: Учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре. Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Зимние игры» Задачи: Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Зайцы и охотники» Задачи: Учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку). Приобщать детей к русским народным традициям.

Воспитатели, дети

Постановка сказки «Как Тяпа научился лаять»(По одноимённому стихотворению Владимира Орлова).

Цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей посредствам театрализованной деятельности.

февраль

Гимнастика пробуждения «Самолеты»

Цель: вызывать желание участвовать игровых импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Лень, открой ворота»

Задачи: Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик. (Сказка «Ленивая Маша» в педагогическом театре) Воспитатели, дети

Тематическое развлечение «Русские посиделки» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми» Задачи: Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре- соревновании. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Защитим слабого» Задачи: Учить выразительному движению в разминках. Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли. Воспитатели, дети

март

Игра – ситуация «Письмо маме» Задачи: Учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли. Вызвать чувство любви к маме. Воспитатели, дети

Праздник для мам и бабушек

Игра – ситуация «Огород на окне» Задачи: Учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Весна стучится в окна» Задачи: Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Кошки-мышки» Задачи: Учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей. Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья» Задачи: Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах. Воспитатели, дети

Показ для детей младших групп сказки «Капризулька»

цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей посредствам театрализованной деятельности.

апрель

Гимнастика пробуждения «На дворе на солнцепеке загорали лежебоки…»

Вызывать желание участвовать игровых импровизациях. инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «Посиделки» Задачи: Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек. Воспитатели, дети, родители

Игра – ситуация «Народные гулянья» Задачи: Учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки. Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям. Воспитатели, дети, родители

Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон» Задачи: Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Плаваем, ныряем» Задачи: Учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории. Развивать детскую фантазию. Воспитатели, дети

Постановка сказки ««Кто такие птички?»

Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

май

Гимнастика пробуждения «Три поросенка»

Вызывать желание участвовать в игровых импровизациях. инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Игра – ситуация «За город» Задачи: учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации. Вовлечь детей в игры импровизации; развивать воображение детей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Сады цветут» Задачи: Учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. Развивать творческое воображение детей. Воспитатели, дети

Гимнастика пробуждения «На цветочной полянке»

Вызывать желание участвовать игровых в импровизациях инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Литературный вечер «Весенние цветы»

Задачи: продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Воспитатели, дети, родители

Игра – ситуация «Проснулись жуки»

Задачи: Учить выразительным движениям. Развивать двигательную активность детей. Воспитатели, дети

Игра – ситуация «Какая погода лучше»

Задачи: Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре). Воспитатели, дети

Постановка сказки «Как Ежик счастье искал»

Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Воспитатели, дети

Спортивно- познавательный праздник «Здравствуй, Лето!»

Ожидаемые результаты:

-У детей проявляется познавательный интерес к миру природы;

- у детей сформированы основы экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой через театрализованную деятельность;

- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

- проявляют интерес, желание к театральному искусству;

- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей;

- дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений;

- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

- установлен тесный контакт с родителями;

Используемая литература:

Рабочая программа средней группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средней группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

и картинках»).

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1991. — 127 с. : ил.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. : издательство «Гном и Д», 2001-96

Колесникова Е. В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет», 2001г

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М. : Аркти, 2002.

Сорокина, Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

Сорокина, Н. Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М. : Аркти, 2004.

Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Проект «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 1. Актуальность. Театрализованная деятельность сочетает в.

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Обострение экологической проблемы в стране диктует.

Обобщённый педагогический опыт работы на тему «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» Содержание информационно педагогического модуля. ИПМ №1. Условия формирования опыта. ИПМ №2. Теоретическая база опыта. ИПМ №3. Актуальность.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В. А. Сухомлинский.

Творческий проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А че он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира….».

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Раздел плана Срок Содержание работы Практические выходы 2016-2017 учебный год Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по.

Экологическое воспитание дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности Дети, будучи ещё в самом раннем возрасте, начинают познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать базовые навыки и.

Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:25
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД