Екатерина Стыкайло
Познавательный проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области (МБДОУ детский сад №64 «Малышок» ЩМР МО)
ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
Подготовила и провела: воспитатель старшей разновозрастной группы
«Светлячки»
Стыкайло Е. В.
Февраль – 2019
Публикация «Познавательный проект „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Когда я теперь думаю о профессии, то мне кажется, что нет плохих профессий. А если работа для одного – мать, а для другого – мачеха, то это потому, что и работа любит того, кто ее любит, и не оставит его сиротой на белом свете…
Е. Пермяк.
Актуальность: Чтобы работа была – матерью, нужно выбрать правильно профессию. А чтобы ее выбрать правильно, нужно знакомить с ней уже с дошкольного возраста. Ведь, чем раньше ребенок узнает о профессии, о ее сложности, тем тщательнее он будет подходить к ее выбору.
Мои наблюдения за детьми во время индивидуальных бесед о профессии их родителей (где и кем они работают, в чем именно заключается их работа, как называется их профессия) привели к выводу, что дети мало знают о профессиях, их разнообразии и значимости в жизни. У детей низкий уровень проявления уважения к труду взрослых. Данные выводы послужили причиной создания данного проекта.
Цель проекта :
-расширить представления детей о разнообразии и значимости профессий.
-формировать у детей представление о профессиях, как о нелегком труде.
-развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста;
-воспитывать уважение к людям разных профессий.
Задачи проект :
1. Расширить словарный запас по теме «Профессии».
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать способность примерять на себя роли разных профессий, Воспитывать убеждения о необходимости каждой профессии, повысить уровень эмоциональной отзывчивости родителей через совместное участие с детьми в педагогическом процессе.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Период реализации проекта с 11.02.2019 по 17.02.2019.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы «Светлячки» - количество - 18, воспитатели – 2, родители (законные представители) – 10 человек.
Предполагаемый результат:
Дети: знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Родители: повышен эмоциональный уровень отзывчивости к детям. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Создание электронного фотоальбома совместно с родителями и дальнейший просмотр совместно с детьми.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые:
- наблюдения,
- рассматривание картин
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- экскурсии,
-НОД,
-консультации,
- анкетирование.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: - с 11.02.2019г. по 12.02.2019г. Основной, организационный этап: с 13.02.2019г. по. 16.02.2019 г. Заключительный этап: 17.02.2019 г.
Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
Работа с родителями: Изготовление плакатов и атрибутов для занятий с детьми. Проведение консультации для родителей. Анкетирование родителей.
Основной, организационный этап:
Формы работы по реализации проекта :
Познавательные беседы на тему :
«Профессия - Врач», «Профессия одна, а специальностей много», «Ученный», «Лаборатория маленьких ученных», «Профессия пекарь», «Спасатель – опасная профессия», «Полицейский», «Профессия учитель», «Фермер».
Игровая деятельность
Дидактические игры: Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам» Дидактическая игра «Отгадай, из чего хлеб сделан» Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра «Знай-ка». Дидактическая игра «Что лишнее». Дидактическая игра «Кто, во что одет?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Научная лаборатория», «Пекарня»,
«Магазин», «Парикмахерская».
Непосредственная Образовательная Деятельность
Художественно-эстетическое творчество (аппликация) «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое творчество (рисование) «Профессии»
Художественно-эстетическое творчество (рисование) : «Кто работает в детском саду?».
Развитие речи: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Развитие речи: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ознакомление с окружающим миром: «Все профессии нужны»
Экскурсии
На пункт охраны
В медицинский кабинет
На пищевой блок
Чтение литературы:
К. И. Чуковского «Айболит», Дина Актуганова «Ваня и страна лентяев», А. С. Пушкина «У лукоморья…», Кауров А. С. «Сказочка про изобретателей», К. Г. Паустовский «Горячий хлеб», Ю. А. Матюхина «Сказка про воздушные шарики и воспитанный ветерок, научивший гномиков вежливости», С. Михалков «Дядя Степа», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Заучивание стихотворений:
Анастасия Доброта «Папины профессии», Анастасия Доброта «Мамины профессии», Сергей Михалков «Дело было вечером, делать было нечего».
Отгадывание загадок:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель) и др.
Организация выставки художественных работ воспитанников на тему: «Кем я стану, когда вырасту».
3. Заключительный этап.
Дети: знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Активно, самостоятельно применяют полученные знания в игровой деятельности.
Родители: принимают активное участие в мероприятиях, оказывают помощь, в подготовке и проведении занятий и досугов.
Создан электронный фотоальбом совместно с родителями и просмотр его совместно с детьми.
Вывод: проведенный мною проект завершился успешно. Были достигнуты и реализованы поставленные цели и задачи. Мне удалось сформировать у детей представление о профессии, как о нелегком труде; сформировать познавательные умения, научить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Так же удалось расширить представления детей о разнообразии и значимости профессий, словарный запас по теме «Профессии». Воспитать уважение к труду людей разных профессий. Родители охотно приняли участие в данном проекте. Они помогали в создании атрибутов и плакатов для занятий и мероприятий. Провели мастер-класс «Моя профессия». Совместно с родителями был создан электронный фотоальбом «Профессия моих родителей». Проект завершился совместным с родителями и детьми просмотром фотоальбома и выставки художественного творчества воспитанников на тему «Кем я стану, когда вырасту».