Получи документы

Познавательный час «Враг природе — мусор»

Асташова Наталья
Познавательный час «Враг природе — мусор»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместного мероприятия воспитанников МБДОУ №15 "Ургалочка" и учащихся МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал - "Враг природе - мусор!"

Познавательный час

«Враг природе — мусор

Задачи:

Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

Формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор;

Расширять знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Публикация «Познавательный час „Враг природе — мусор“» размещена в разделах

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Герои: Королевы природы, Незнайка, Старый башмак (+аудиозапись голоса)

Материалы и оборудование: проектор (+ презентация); различные виды мусора; 3 контейнера с обозначениями вида мусора : пластик, алюминий, бумага; 2-4 банки с грязной водой (+ мусор и фильтр- сито); заготовка для эмблемы, разноцветные крышки от пластиковых бутылок; 2 корзины; деревья- "лес".

Ход

Дети заходят в зал, рассаживаются по местам.

(Музыка леса- звуки природы)

Педагог: Ребята, посмотрите какой чудесный лес! А вы любите отдыхать на природе? А давайте сегодня вместе отдохнем, в этом чудесном лесу. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

Вдруг перед ребятами падает старый рваный башмак и начинает «разговаривать».

Башмак: Ух, наконец-то я вырвался оттуда! Там, в Королевстве природы, такой бардак, что и полежать спокойно негде! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Полежу –ка я здесь.

Педагог: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за башмаком, и другой мусор перелетит к нам. Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Королеве отыскать правила поведения. А ты, башмак, отправляйся пока в мусорный контейнер.

Ребята, для того, чтобы попасть в Королевство природы, закройте глаза и скажите 3 раза: «Крибле, крабле, бумс».

(Выход королевы природы)

Королева природы : Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!

У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)

Педагог: Королева природы, наши ребята, которые уже учатся в школе помогут тебе и научат своих младших товарищей как беречь природу и не загрязнять её.

Королева природы : Посмотрите, что случилось с водой в реке (на экране река, в которой плавает различный мусор).

(Выход Незнайки)

Незнайка: Какая речка, так пить хочется, пожалуй попью немного (берет банку, стоящую рядом с грязной водой, пытается попить)

Педагог: Незнайка, постой, что ты делаешь? Разве ты не видишь, что эта речка очень сильно загрязнена и пить эту воду никак нельзя! Она даже пахнет не очень, понюхай!

Незнайка: А мне очень хочется и попить и искупаться бы не помешало. Ничего со мной не случиться, подумаешь немного мусора плавает, ну и что?

Педагог: Незнайка, сейчас ребята объяснят тебе, что здесь плохого и опасного.

1 Ученик: В грязной воде купаться запрещено! Пить её ни в коем случае нельзя! Ты, Незнайка, можешь очень серьезно заболеть..

Королева природы : А что же теперь делать? В такой реке не только воду пить нельзя, но и купаться. А как же мои рыбки, растения? Они же погибнут.

Педагог: не волнуйся Королева природы, наши ребята знают ответ на твой вопрос ( можно стихотворение прочитать или просто сказать:

2 Ученик: В такой грязной воде не могут жить и развиваться рыбки и растения. И если вы, ребята, заметили мусор в водоеме, то его необходимо убрать, конечно только с мощью взрослых.

Педагог: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. Незнайка, сейчас наши ребята научат тебя и малышей очищать воду.

(Пропускают воду с мусором через фильтр.)- на экране появляется изображение чистой реки.

4 ребенка из ДОУ проделывают этот опыт.

Королева природы :

А вот и первое правило:

"Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

в неё мусор не бросайте!"

Королева природы : Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

(Королева природы показывает детям на экран.)

2 изображения: полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор : консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики.

Педагог: Ребята (обращается к детям ДОУ, как вы думаете, что происходит с растениями, если кругом мусор? Сравните эти полянки

(ответы детей)

3 ученик: Расскажет почему: Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя.

Люди, мусор не бросайте,

Жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

Заберем его с собой.

Королева природы : Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям не хватает света".

Педагог: Королева природы, а ты знаешь, что мусор важно не только собирать, но его еще можно переработать? Он тоже может принести пользу. Из него получаются новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортируют – мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку. (на экране контейнеры, с обозначением какой мусор, в какой контейнер собирать)

Королева природы : Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но…вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки! У меня этого мусора теперь в лесу очень много (приносит 2 корзинки с разным мусором).

Педагог: Королева природы, наши школьники сейчас тебе и ребятам объяснят, что обозначают этикетки на контейнерах и попробуют помочь тебе твой мусор рассортировать.

Игра "Рассортируй мусор" (1 команда -школьники, 2 команда - дети ДОУ)

Незнайка: А понял! Давайте этот мусор я теперь высыплю на три кучки: под березку, под ёлочку, и вот сюда высыплю его. так сказать - рассортирую.

Педагог: Что ты, Незнайка, так нельзя! Нельзя оставлять мусор на земле!

Незнайка: Почему?

Королева природы : Почему нельзя оставлять мусор на земле?

4 Ученик: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Педагог: Да, так, например, пластиковая бутылка пролежит на земле 200 лет. А бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца. А алюминиевая банка - 500 лет.

Королева природы : Молодцы! А вот и третье правило!

"Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!"

Незнайка: Да много мусора насобирали, рассортировали. А куда его теперь девать?

Педагог: Ребята, весь мусор мы собрали, рассортировали, а теперь этот мусор отправится на переработку, на специальный завод. Мы его туда обязательно передадим.

(слайд мусороперерабатывающий завод)

Педагог: А ведь мусор- это не только плохо и некрасиво. Если применить фантазию и руки, то можно сделать какую-нибудь полезную вещь из бросового материала: (примеры на слайде- одежда, картины, поделки и пр.)

Предлагаю сделать свой экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя мусорить где попало, и который будет служить нашим символом, гербом. А жителям твоего королевства занком- напоминанием, что мусорить в лесу нельзя!

(Дети изготавливают герб, используя пластилин, разноцветные крышки от пластиковых бутылок)

Королева природы : Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне принять вас в свой отряд - который называется агитбригада "Юные экологи" и вручить вам памятные значки за спасение природы! (Вручает медали под музыку).

Незнайка: Давайте-ка я проверю все ли вы точно запомнили: (Отвечаете - «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»)

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня беречь природу, рассказали как плохо загрязнять лес, речки, всё вокруг себя.

Королева природы : Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».

(Уходят)

Педагог: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы смогли рассказать своим младшим друзьям! Давайте вспомним, какие правила поведения на природе важно соблюдать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

(Ответы ребят (слайд с правилами на экране) :

скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

надо всем учиться сортировать мусор из разного материала;

перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;

надо беречь и охранять природу и т. д.)

Педагог: Правильно, ребята! И выдолжны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения Андрея Усачева

5 Ученик: Мусорная фантазия. (Рассказывают стихотворение)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачев)

Педагог: Ребята, вот теперь можно смело и отдохнуть в нашем лесу!

(Музыкальная игра)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мусор Земле не к лицу» Задачи: продолжать закреплять у детей навыки работы с разнообразными художественными материалами: с бросовым материалом (фантики, пробки,.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Я природе помогу — мусор весь я соберу» Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе " Я природе помогу мусор весь я соберу". Воспитатель 3группы Виноградова Е. В.

Консультация для родителей «Мусор проблема номер 1»  Консультация для родителей                         «Мусор проблема  №1»              Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются.

Лэпбук по экологии «Сортируем мусор»Лэпбук по экологии «Сортируем мусор» Лэпбук по экологии "Сортируем мусор". Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук -" книга на коленях" яркое,.

Конспект НОД «Враг природы — мусор»Конспект НОД «Враг природы — мусор» Цель: Расширять и закреплять знания о правилах поведения на природе. Задачи: 1. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Проект «Мусор и его вторая жизнь»Проект «Мусор и его вторая жизнь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №36 «Мишутка» «Мусор и его вторая жизнь» Отделение начальной школы Работу.

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта: дети (5-6 лет).

Занятие по экологии «Я природе помогу — мусор весь я уберу!» с использованием развивающей зоны «Фиолетовый лес» Цель: Расширять представления детей о природе весной, ее признаках. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный час «Враг природе — мусор»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 12:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный час «Враг природе — мусор»» (включая файлы) размещена пользователем Асташова Наталья (УИ 108233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД