Штайнпрейс Юлия
Занятие по экологии «Я природе помогу — мусор весь я уберу!» с использованием развивающей зоны «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о природе весной, ее признаках. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Обобщить знания детей о свойствах магнита.
Задачи:
Обучающая:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Учить понимать образный смысл загадок; распознавать звуки природы на слух.
Развивающая :
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь. Расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитывающая:
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитывать чувство любви к природе; доброе, бережное отношение к окружающей среде.
Биллингвальный компонент: Салеметсіз бе – здравствуйте, : кктем-весна, кн-солнце, гль-цветок.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал и встают в круг.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите какое у меня платье, оно не простое, оно волшебное. Я, фея фиолетового леса! Посмотрите сколько гостей пришло посмотреть на нас. Давайте с гостями поздороваемся на казахском языке. Теперь на русском языке. А сейчас поприветствуем друг друга.
Круг радости.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель-фея. Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети. Весна!
Воспитатель-фея. Правильно, весна. На казахском языке весна – кктем. (Дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель. Назовите мне признаки весны. (Дети называют признаки весны)
Воспитатель. Да, ребята, у вас весна, а в моем лесу никак весна не наступит. Злая колдунья заколдовала мой лес. Его нужно расколдовать. Поможете расколдовать мой лес?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель-фея. Ребята, а на каком транспорте мы можем добраться до леса? (ответы детей)
Воспитатель-фея. Ребята, мы полетим на ковре – самолете! (Дети садятся на «ковер-самолет»)
Воспитатель-фея. Сели все поудобнее, закрываем глаза и взлетаем. (Звучит музыка) Мы поднимаемся все выше и выше. На нас дует теплый ласковый ветерок. Дышим носиками. Мы поднимаемся ещё выше. Пролетаем над городом Нур – Султан. Светит яркое солнышко. Опускаемся вниз. Еще ниже. Приземлились. Открываем глазки.
Воспитатель-фея. Добро пожаловать, ребята, в мой фиолетовый лес. Проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, в моём лесу холодно и темно, тихо. Спит мой лес.
Дети замечают мусор, раскиданный в лесу.
Д/И «Сортировка мусора» (металлические предметы дети собирают с помощью волшебных рукавичек, на которых закреплены магниты)
Воспитатель-фея обобщает знания детей о свойствах магнита.
Воспитатель -фея замечает сверток.
Воспитатель-фея. Ребята, посмотрите, а что это такое? Да здесь загадки! Слушайте внимательно.
Воспитатель-фея читает загадки.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
(Солнышко)
Воспитатель-фея. Правильно! Солнце на казахском языке-кн. Давайте повторим все вместе.
Дети. Солнце- кн.
(Воспитатель-фея прицепляет солнышко на пано и читает следующую загадку)
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу пчелам раздают!
(Цветы)
Воспитатель-фея. Правильно! Цветы! На казахском языке цветок-гль (дети повторяют хором и индивидуально)
Фея показывает детям цветы, спрашивает какого они цвета. Дети прицепляют цветы на пано.
Звучит веселая музыка. В зал заходит лиса.
Лиса. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй лисичка!
Лиса. Наконец-то солнышко выглянуло! Так тепло стало в нашем лесу! А как пахнут цветы! Только поиграть мне не с кем, заколдованы мои друзья.
Воспитатель-фея. Не унывай лисичка!
Ребята, поможете лисичке?
Дети. Поможем!
Воспитатель-фея. Для того чтобы расколдовать животных, нам нужно выполнить ещё одно задание.
Д/И «Угадай животное»
Слайд 2
На слайдах появляются половинки животных, дети называют зверя и прицепляют на пано.
Лиса. Спасибо вам, ребята! Справились с заданием! Давайте вместе поиграем!
Музыкальная физминутка.
Лиса. Как весело с вами, ребята! Но я побегу к своим друзьям и скажу им, что весна наступает в нашем лесу! (Лиса убегает)
(Слышится стук дятла)
Воспитатель-фея. Ой, ребята, что это за звук?
Дети. Это дятел стучит!
Воспитатель-фея. Правильно, молодцы! Давайте все вместе скажем: стучит дятел. (Дети повторяют хором и индивидуально и помещают дятла на дерево)
(Звучит карканье вороны)
Воспитатель-фея. Ребята, а это что за звук?
Дети. Это ворона кричит!
Воспитатель-фея. Верно, это кричит ворона. А давайте покричим как ворона.
(Дети «каркают» и помещают птицу в лес)
(Звучит чириканье воробья)
Воспитатель-фея. Ну, а это, что за птичка, ребята?
Дети. Воробей!
Правильно-фея. Правильно, воробей! Почирикаем как воробей? (дети «чирикают» и помещают птичку в лес)
Воспитатель-фея. Ребята, как весело стало в лесу! Какие вы молодцы! Расколдовали мой лес! Спасибо вам! Ну, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь поудобнее на «ковер-самолет», закрывайте глазки, мы взлетаем. (Звучит музыка)
Воспитатель-фея. Мы поднимаемся все выше и выше. На нас дует теплый ласковый ветерок. Дышим носиками. Пролетаем над городом Нур – Султан. Как красиво! Опускаемся вниз. Еще ниже. Приземлились. Открываем глазки.
Воспитатель-фея. Вот мы и в детском саду. Садитесь на стульчики. Где мы, ребята сегодня с вами были?
Дети. Мы были в фиолетовом лесу!
Воспитатель-фея. А на чем мы летали?
Дети. Мы летали на «ковре-самолете»!
Воспитатель-фея. Что мы делали в фиолетовом лесу? (ответы детей)
Воспитатель-фея. Правильно! Молодцы! Мы расколдовывали фиолетовый лес и собирали мусор! Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось с вами заниматься! Давайте похлопаем друг другу! А нашим гостям отправим волшебное слово «Рахмет» (дети дуют на ладошки)
Фея дарит детям Счастьеграмки.
Воспитатель-фея. Ну, а мне, ребята, пришла пора возвращаться в лес. Спасибо всем за внимание!