Потапова Ольга Александровна
Конспект НОД «Враг природы — мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания о правилах поведения на природе.
Задачи:
1. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
2. Дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;
3. Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;
4. Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
Публикация «Конспект НОД „Враг природы — мусор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материалы и оборудование:
Различные виды мусора : конверт с письмом,4 фотографии с видами природы; 1 банка с чистой водой и 1 банка с грязной водой, в которой плавает мусор; 2 фильтра; 3 контейнера с обозначением вида мусора : пластик, алюминий, бумага; мусорная поляна; бумажные и влажные салфетки, жестяные банки, пластиковые бутылки.
Формы и методы:
Сюрпризный момент: Почтальон приносит письмо от Феи Природы.
Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.
Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.
Трудовая деятельность: сбор и сортировка мусора.
Продуктивная деятельность: Рисование «Экологический знак».
Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Предварительная работа: Беседы о мусоре : откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Ход занятия:
В - Дети, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся.
Глазки светятся от счастья,
До ушей растянут рот,
Потому что мы с Валерой
Отправляемся в поход.
Я уже в мечтаньях вижу
Горы, речку и шалаш.
Дело встало лишь за малым —
Нужно мне собрать багаж.
Завтра встану рано — рано,
Отгоню подальше лень.
Ведь идём в поход с Валерой,
Аж на целый долгий день!
Дети – Ура,мы идем в поход
В - Правильно ребята, сегодня мы пойдём отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья. (Стук в дверь, почтальон принес конверт).
В - Ребята это письмо, кому Эколятам - из Детского сада «Сказка» посмотрим, от кого оно. Письмо Феи Природы из леса. Давайте прочитаем «Здравствуйте, ребята! Я Фея Природы, хозяйка леса! В моем лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Я разработал правила поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, люди забыли про них. И помочь мне не кому».
В - Ребята! Как некому! А мы? Ведь мы Эколята - молодые защитники природы. Давайте отложим свой отдых и отправимся в лес наводить порядок, поможем отыскать правила поведения. Ребята рассаживайтесь на стульчики.
В - Читаем дальше «Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Посмотрите на фотографии, какой речка была раньше. А теперь какой стала?»
В - Что изображено на фотографиях?
Дети: Чистая и грязная вода.
В - В какой воде вы хотели бы купаться?
Дети: в чистой.
В - Почему?
Дети: в грязной воде много бактерий и инфекций.
В - Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме, реке, море?
Дети: оберегать и не загрязнять природу, реки, моря.
В - Правильно, ребята! Посмотрите внимательно, перед вами баночки с водой. Посмотрите, чем отличается вода в них?
Дети: вода чистая и мутная.
В - В какой банке вода взятая из чистой реки?
Дети: В банке с прозрачной водой.
В - А в этой банке вода из грязной реки, она мутная и грязная.
В - Какую опасность представляет грязная вода для рыб, растений и людей?
Дети: Все могут отрвиться.
В - Правильно, такая вода опасна для всех. Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду. Перед вами фильтр. Как вы думаете, для чего он нужен? Чтобы очищать воду. Возьмите и пропустите воду с мусором через фильтр. Что вы видите?
Дети: Вода очищается.
В - Верно! Очистив «речку», мы нашли подсказку. «Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, В неё мусор не бросайте!»
В - Догадались какое первое правило?
«Водоем загрязнять нельзя!»
В - Читаем письмо дальше:
«Ребята, когда в моем лесу соблюдали правила, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, птицы улетели в другие леса. Давайте продолжим искать правила поведения».
В - Посмотрите, на фотографии. Перед вами две полянки. Чем они отличаются?
Влада расскажи.
Дети: первая поляна с сочной травкой, с цветами, на второй - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор.
В - Как вы думаете, под мусором будет расти свежая зеленая сочная трава и цвести цветы?
Дети: Нет, не будет.
"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой»
В - Догадались, какое второе правило
«Нельзя оставлять мусор на полянах!»
В - Вот что Фея Природы пишет дальше
«Раньше люди, прежде чем выбросить мусор, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, все об этом забыли – и, вот результат».
В - Дети, давайте прогуляемся.
Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
(Подходим к полянке, сделанной на полу)
В - Ребята посмотрите: перед вами полянка, оставленная людьми после отдыха Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор. Что вы здесь видите? (Ответы)
В - А вы знаете, что бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца, пластиковая бутылка пролежит на земле 200 лет, а алюминиевая банка не будет разлагаться 500 лет.
В - Ребята, можно оставлять мусор на земле? Объясните, почему?
Дети: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы). Но прежде, чем выбросить мусор,что надо с ним сделать (Ответы)
В - А теперь, давайте рассортируем мусор по контейнерам. (После сортировки дети вытирают руки влажными салфетками и выбрасываем в контейнер для бумаги. Находим следующую подсказку).
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку, Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда, осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать!»
В - Какое третье правило?
«Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»
В - Продолжаю читать письмо «Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить?»
В - Что следует сделать с мусором?
Дети: мусор надо перерабатывать на перерабатывающем заводе. Чтобы он не накапливался. Из него получали новые полезные предметы).
А вот и подсказка – (Находят под одним из контейнеров).
"Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, Если можно, измельчайте!"
В - Наконец четвертое правило
«Мусор надо перерабатывать!»
В - Как много мы с вами сделали! Давайте вспомним, какие правила поведения на природе мы теперь знаем, чтобы наша планета оставалась чистой.
Дети: Не засорять водоемы, не оставлять мусор на поляне, надо учиться сортировать мусор из разного материала; перерабатывать его, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу.
В - Правильно, ребята! А сейчас, давайте обратимся ко всем детям и гостям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Мусорная фантазия». (Дети рассказывают стихотворение)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
- Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок
- На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
В - Ребята, давайте сделаем еще одну полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, как надо поступать с мусором, чтобы правила больше не терялись и соблюдались. (Раздаются карандаши и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило).
В - Ребята, чем мы занимались сегодня?
Дети: мы помогли найти потерянные правила поведения на природе, собрали и рассортировали весь мусор, нарисовали экологические знаки.
В - Теперь в лесу будут чистые реки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Думаю что, Фея Природы и жители леса будут очень благодарны.