Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Мусор-друг или враг

Основные цели:

Закрепление и расширение знаний воспитанников о правилах поведения на природе; систематизация представлений детей о мусоре, как отбросах жизнедеятельности людей.

Задачи:

Формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Мусор — друг или враг?“» размещена в разделах

Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Дидактические материалы: слайд-презентация, материалы для художественного творчества (бумажные заготовки для аппликации, клеевой карандаш, клеенки, салфетки, фликеры

Оборудование: ноутбук, магнитофон, колонки, мультимедийный проектор.

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация предполагает знакомство детей со способом сортировки мусора, способах использования вторичного сырья.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в совместную деятельность.

Дети собираются на ковре около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, кто знает какое время года сейчас? (Весна)

- Почему вы так считаете? (Высказывания детей)

- Действительно, весной оживает вся природа. А Вам хотелось бы сейчас оказаться в лесу и посмотреть, как пробивается первая травка, как распускаются первые цветы и послушать прекрасное пение птиц? (Ответы детей)

- Тогда я Вам предлагаю погостить в лесу. Именно погостить, потому что лес - это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом! И в лесу надо выполнять определенные правила. Какие? (не бросать мусор, не шуметь, не разводить костры и т. д.)

- Все запомнили? Тогда в путь.

Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам». Дети идут под музыку и садятся на коврик.

Воспитатель: - Если хочешь увидеть или услышать что-то интересное – затаись, прислушайся к лесным шорохам и звукам.

Звучит музыка «Звуки природы»

Дети с воспитателем наслаждаются звуками природы. Внезапно под музыку появляется мальчик с рюкзаком на плечах. Он проходит по группе, громко слушая музыку и разбрасывая мусор, который лежит у него в рюкзаке.

Воспитатель: - Ребята, что это такое? Никита, выключи музыку, ты напугаешь зверей и птиц. Зачем ты кидаешь здесь мусор?

Никита: - А мы с друзьями в лес на «пик ник» ходили. Я взял много вкусного. Все съел, а мусор остался. Не домой же его нести.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с мнением Никиты? (Ответы детей)

Дети с воспитателем убирают мусор контейнер.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Ведь если Никита с друзьями будет так обращаться с мусором, то наша планета может погибнуть. Вы хотите помочь планете? А сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о правилах обращения с мусором, развивать коммуникативные навыки.

Воспитатель: - Думаю нам нужно объяснить Никите, как нужно обращаться с мусором.

- Посмотрите внимательно на изображение на «волшебном экране». Расскажите Никите, что вы видите? Как вы думаете, правильно ли себя ведут дети? Почему? (Ответы детей).

- Куда нужно выбрасывать мусор? Куда он потом девается? (Ответы детей).

- Молодцы, вы все отлично знаете. Думаю и Никита теперь будет знать, куда выбрасывать мусор.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: - Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор. На мусорной свалке с каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный! Что же делать? (ответы детей)

- Смогли вы помочь планете? (нет) Почему? (Мы не знаем что делать с мусором на свалке).

4. «Открытие» нового знания»

Дидактические задачи: формировать готовность к включению в деятельность по преодолению затруднения, фиксацию в речи нового знания.

Воспитатель: - А что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Ответы детей).

- Да, можно спросить у взрослого. У кого будете спрашивать?

Воспитатель: - В некоторых странах и даже уже в нашей стране этот мусор сортируется, т. е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается!

Опытно-экспериментальная деятельность с водой, землей и бытовыми отходами.

- О чем рассказал нам данный опыт? (Ответы детей)

- Когда выбрасываем все отходы в один контейнер, мы не задумываемся о том, что природа не в силах справиться с ним. Ведь, например, чтобы в земле перегнил (разложился) полиэтиленовый пакет природе понадобиться 200 лет, пластмассовая игрушка – 500 лет, а стеклянная банка – 1000 лет.

- Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Такие пункты приема вторсырья есть и у нас в Подмосковье. Там из бумаги – макулатуры - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о сортировке мусора и об использовании вторичного сырья в жизни.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю Вам помочь нашей планете, правильно распределив мусор по специальным контейнерам.

Д/ и «Распредели мусор»

Воспитатель: - Молодцы! Вот вы уже умеете распределять мусор. Но некоторому из них мы сами можем подарить «вторую жизнь». А как это мы можем сделать? (сделать поделки)

Воспитатель приглашает детей к мини-выставке

«Новинки из мусорной корзинки»

6. Осмысление

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности детей, создать ситуацию успеха.

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: - Давайте вспомним, где мы были, что делали, кому помогали? (Ответы ребят)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы сегодня очень помогли Никите, потому что рассказали ему о правилах обращения с мусором. А еще помогли планете оставаться чистой, узнав как нужно сортировать мусор. Напоминайте об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. И тогда наша планета будет жить очень долго и радовать нас своей красотой. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения  Максима Усачева  «Мусорная фантазия».

 Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Консультация «Компьютер — друг или враг?» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины уже сложно себе представить. Наши.

Классный час «Компьютер друг или враг» Классный час на тему «Компьютер – друг или враг Дата:22.10.2018г Класс:6 «Б» Задачи классного часа: 1. Обсудить пользу и вред общения с.

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Составила воспитатель: Коробка Екатерина Николаевна. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Враг природе.

Конспект НОД «Огонь друг или враг» в старшей группе Интеграция ОО СКР (модуль "Безопасность") + ОО ФР (модуль "Физическая культура) Цели: формирование у детей понятие «Пожарная безопасность».

Конспект экскурсии по детскому саду «Электричество — наш друг или враг?» МДОУ Сараевский детский сад № 1. Конспект экскурсии по детскому саду, старшая группа. Воспитатель: Кулакова Елена Николаевна. ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект занятия «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия в старшей группе. «Огонь – друг или враг?» Задачи: - показать роль огня в жизни человека; - выявить причины, приводящие.

Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: «ОГОНЬ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ».

Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг» Технологическая карта исследования «Секреты маленькой искорки» Название исследования «Секреты маленькой искорки» Проблемный вопрос Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД