Получи документы

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Анна Захаренкова
Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №173»

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ»

Разработали проект :

Захаренкова А. Н. -старший воспитатель,

Ярославль

2019

Пояснительная записка

Публикация «Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.

Вид проекта : краткосрочный, творческий. (1 неделя)

Время реализации проекта : 15.04.2019 - 19.04.2019 г.

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №173»

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта :

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Аннотация к проекту :

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

Для детей:

• знают правила пожарной безопасности и умеют применять их в процессе игровой деятельности и в реальных ситуациях,

• имеют представление о работе пожарной части.

Для родителей:

• опыт участия в совместной деятельности с детьми (исследовательского, творческого характера);

• систематизация знаний родителей о возможностях повышения компетентности детей в сфере безопасного поведения.

Для детского сада:

• появился новый социальный партнер – пожарная часть;

• обогатилась развивающая предметно – пространственная среда.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Педагог:

Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

Беседа с детьми.

Анкетирование родителей.

Подготовка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

Родители:

Изготовление родителями вместе с детьми по выбору:

– Макета пожарного щита,

– Схемы безопасного поведения в пожароопасной ситуации,

– Плакатов «Осторожно, огонь, «Огонь-помощник»

– Презентации «В чём огонь нам помогает

Дети:

Поиск совместно с родителями картинок, стихов, загадок, пословиц и поговорок, книг, песен, мультфильмов, фильмов- на выбор любого материала по теме проекта.

Основной этап

Дни недели Цель Содержание и формы работы

Пн. Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Беседа «Спички - причина пожара»

Презентация «Что мы знаем об огне?»

Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар» и беседа по прочитанному

П/и «Ликвидация последствий»

Вт. Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Развитие речи «В гостях у Кузьмы пожарного»

Экскурсия в пожарную часть с родителями

Беседа «История огня»

С/и «Доскажи словечко»

Чтение стихотворений по теме

Самостоятельная художественная деятельность (раскраски по теме)

Ср. Сформировать представление детей о специальном транспорте, необходимом при тушении пожара. Познакомить детей с загадками, пословицами и поговорками по теме проекта.

Беседа «Почему пожарная машина красного цвета»

Рисование «Пожарные машины спешат на помощь»

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Вечер загадок «Горячо-холодно»

Знакомство с пословицами и поговорками

Чт. Формировать чувство повышенной опасности огня, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам и дать представление о предметах и атрибутах, необходимых при пожаротушении.

Беседа «Почему ведро конической формы»

Конструирование из бумаги «Пожарная машина»

Чтение «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил»

Проведение опыта «Чем можно потушить огонь

П/и «Собери пожарный щит»

Пт. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Познавательное итоговое занятие с демонстрацией пожарной техники и снаряжения «Маленький спасатель» (сотрудниками ГБУ ЯО "Пожарная спасательная служба ЯО")

Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Информационные ресурсы :

1. Белая К. Ю. «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир Человека. – М. : Школьная Пресса,2011.-48с.

2. Голицина Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003» 20010.-112с.

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2012.-144с.

4. Издательство «детство - пресс» Информационно-деловое оснащение ДОУ «Чтобы не было пожара»

5. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. Для воспитателей дет. Сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. /. – 5-е изд. -М. : Просвещение, 2006.-94с.

6. Основы безопасности жизнедеятельности Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева,Н. Н. Авдеева

7. Пожарная безопасность. Нестандартные занятие. Подготовительная группа. /Автор - сост. Р. А. Жукова. - Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.

8. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009.-96с.

9. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; М. «Мозаика-Синтез», 2011г

10. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство Детство-пресс», 2012.- 96с.

11. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Сост. К. Ю. Белая. И др. / М. : Просвещение. 2004.

12. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2006.-80с.

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru

https://infourok.ru

https://kopilkaurokov.ru

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работыКонспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работы Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям. Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Мероприятие по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь — враг» в подготовительной группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Рябинка» комбинированного вида города Ишимбая Муниципального.

Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Проект исследовательской работы «Огонь друг, огонь враг» в подготовительной группеИсследователи: Лазарова Кристина Мисикова Алла Кумаритова.

Проект тематической недели «Огонь — друг, огонь — враг!» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель: Расширение представлений детей о профессии «пожарный» и правилах.

Проект тематической недели «Огонь друг, огонь враг»Проект тематической недели «Огонь друг, огонь враг» Проект недели «Огонь друг – огонь враг» Цель: формировать представления о профессии пожарный, предметах быта представляющих опасность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 11:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захаренкова (УИ 438135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД