Анна Захаренкова
Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №173»
ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ»
Разработали проект :
Захаренкова А. Н. -старший воспитатель,
Ярославль
2019
Пояснительная записка
Публикация «Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.
Вид проекта : краткосрочный, творческий. (1 неделя)
Время реализации проекта : 15.04.2019 - 19.04.2019 г.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №173»
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта :
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Аннотация к проекту :
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
Для детей:
• знают правила пожарной безопасности и умеют применять их в процессе игровой деятельности и в реальных ситуациях,
• имеют представление о работе пожарной части.
Для родителей:
• опыт участия в совместной деятельности с детьми (исследовательского, творческого характера);
• систематизация знаний родителей о возможностях повышения компетентности детей в сфере безопасного поведения.
Для детского сада:
• появился новый социальный партнер – пожарная часть;
• обогатилась развивающая предметно – пространственная среда.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Педагог:
Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
Беседа с детьми.
Анкетирование родителей.
Подготовка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
Родители:
Изготовление родителями вместе с детьми по выбору:
– Макета пожарного щита,
– Схемы безопасного поведения в пожароопасной ситуации,
– Плакатов «Осторожно, огонь!», «Огонь-помощник»
– Презентации «В чём огонь нам помогает?»
Дети:
Поиск совместно с родителями картинок, стихов, загадок, пословиц и поговорок, книг, песен, мультфильмов, фильмов- на выбор любого материала по теме проекта.
Основной этап
Дни недели Цель Содержание и формы работы
Пн. Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Беседа «Спички - причина пожара»
Презентация «Что мы знаем об огне?»
Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар» и беседа по прочитанному
П/и «Ликвидация последствий»
Вт. Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Развитие речи «В гостях у Кузьмы пожарного»
Экскурсия в пожарную часть с родителями
Беседа «История огня»
С/и «Доскажи словечко»
Чтение стихотворений по теме
Самостоятельная художественная деятельность (раскраски по теме)
Ср. Сформировать представление детей о специальном транспорте, необходимом при тушении пожара. Познакомить детей с загадками, пословицами и поговорками по теме проекта.
Беседа «Почему пожарная машина красного цвета»
Рисование «Пожарные машины спешат на помощь»
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Вечер загадок «Горячо-холодно»
Знакомство с пословицами и поговорками
Чт. Формировать чувство повышенной опасности огня, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам и дать представление о предметах и атрибутах, необходимых при пожаротушении.
Беседа «Почему ведро конической формы»
Конструирование из бумаги «Пожарная машина»
Чтение «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил»
Проведение опыта «Чем можно потушить огонь?»
П/и «Собери пожарный щит»
Пт. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
Познавательное итоговое занятие с демонстрацией пожарной техники и снаряжения «Маленький спасатель» (сотрудниками ГБУ ЯО "Пожарная спасательная служба ЯО")
Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Информационные ресурсы :
1. Белая К. Ю. «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир Человека. – М. : Школьная Пресса,2011.-48с.
2. Голицина Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003» 20010.-112с.
3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2012.-144с.
4. Издательство «детство - пресс» Информационно-деловое оснащение ДОУ «Чтобы не было пожара»
5. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. Для воспитателей дет. Сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. /. – 5-е изд. -М. : Просвещение, 2006.-94с.
6. Основы безопасности жизнедеятельности Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева,Н. Н. Авдеева
7. Пожарная безопасность. Нестандартные занятие. Подготовительная группа. /Автор - сост. Р. А. Жукова. - Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.
8. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009.-96с.
9. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; М. «Мозаика-Синтез», 2011г
10. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство Детство-пресс», 2012.- 96с.
11. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Сост. К. Ю. Белая. И др. / М. : Просвещение. 2004.
12. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2006.-80с.
Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru
https://infourok.ru
https://kopilkaurokov.ru