Орехова Светлана Петровна
Конспект НОД «Мусор Земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать закреплять у детей навыки работы с разнообразными художественными материалами: с бросовым материалом (фантики, пробки, пуговицы). Закреплять умение организовывать своё рабочее место.
Воспитание у детей экологической культуры, бережного отношения к природе, осознание важности и ответственности человека за её сохранение.
Предварительная работа:
1. Беседа «Что такое мусор»
2. Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
Публикация «Конспект НОД „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Помощь дворнику в уборке территории
Работа с родителями:
Выставка поделок из бросового материала «Мусор земле не к лицу»
Демонстрационный материал:
Презентация фильма «Мусор земле не к лицу»
Раздаточный материал:
Фоторамки, маркеры, ватные диски и палочки, фантики, пробки, пуговицы, салфетки, карандашная стружка, двусторонний скотч, прямоугольники самоклеющейся бумаги.
В: «Ребята сегодня мы с вами идём в кинотеатр, где будем смотреть фильм о нашей планете. Как называется наша планета?
Просмотр фильма
1. Планета Земля – вид из космоса
2. Человек – часть природы и наша планета в его добрых, заботливых руках.
3. Три клада у природы есть – вода, земля, воздух
Страшные пожары уничтожают все вокруг, загрязняя атмосферу
4. 5. 6. Многие предприятия поглощают большое количество кислорода, ухудшая воздух. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Чтобы беречь чистоту воздуха нужно на производствах ставить очистительные сооружения, сажать леса, озеленять города, только растения способны выделять кислород.
7. Чем лучше живет человек – тем больше мусора на планете. Мы привыкли к легким, удобным, одноразовым упаковкам
8. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России. Первыми нашествие мусора ощутили города
9. Неравнодушные люди заботятся о переработке мусора
10. Люди часто устраивают свалки около своих домов, в парке, в лесу.
11. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но соединяясь с другими становится стихийным бедствием
12. Накапливается огромное количество отходов загрязняющих берега рек, озер, водоёмов
13. Не бросайте в водоёмы мусор и разный хлам
14. Кормилица- почва тоже уязвима, её легко превратить в непригодную для выращивания растений если применять ядохимикаты против сорняков и вредителей
15. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды.
16. Человек и не предполагал, что спуская в реки и озера промышленные и бытовые стоки из кристально чистой воды он сделает раствор вредных веществ
17. Человек сумел загрязнить не только поверхностные, но и подземные воды. Родниковая вода перестала быть чистой
18. Наше будущее в ваших руках
В: Дети, что вы узнали из этого фильма?
Д: Мы узнали как человек загрязняет воздух, почву, воду. Какой вред может нанести природе мусор. Нужно беречь и ценить чистоты на планете
В: Как вы думаете была бы возможна жизнь на Земле без воздуха и воды? Почему?
Д: Без воздуха воды и почвы человек и растения не могут жить. Без них земля превратиться пустыню, все живое погибнет
В: Ребята послушайте стихотворение Якова Акима
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету
В. А сейчас ребята будем помогать природе - соберем мусор.
(Физминутка)
Мы по улице идём,
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем
Раз – в ведро, а два - в корзину
Наклоняем низко спину.
Если дружно потрудиться -
Все вокруг преобразиться
В: Вот и пришли мы в салон красоты. Вы будете стилистами и постараетесь из мусора сделать красивые портреты наших гостей.
1р: Здравствуйте милые дамы!
Видеть мы Вас очень рады!
Ваши улыбки сегодня
Будут для нас как награды!
Мы бы хотели вопрос Вам задать-
Об образе вашем хотим мы узнать
Всегда ли везде ли довольны собой?
2р:К Вам мысль приходила сменить образ свой?
Вам нравиться новое и интересное?
Удачно вы выбрали время и место!
Здесь мы сейчас открываем салон-
Салон «Леди стиль» называется он!
1р:И так, познакомьтесь вот это стилисты!
Способны, талантливы – просто артисты!
Ещё молодые – уже мастера,
И любят работать они на ура.
А вот и хозяйка салона!
В: Уважаемые гости у каждого из присутствующих есть возможность пообщаться с мастером. Займите, пожалуйста, места в нашем салоне. Ваша задача – подержать фоторамку перед своим лицом. А наши стилисты изменят Вам образ - прическу, цвет, длину волос, черты лица. Я думаю Вы останетесь довольны новым образом.
(«Клиент»держит перед лицом фоторамку, а дети- «стилисты» наносят маркером контур и некоторые детали лица)
Д: Спасибо, подождите немножко в зале.
Взрослый соглашается подождать и уходит на своё место.
Ребёнок самостоятельно выбирает изобразительные материалы и начинает работать за столиком.
(звучит классическая музыка «стилисты» дети работают над образом)
В: Уважаемые стилисты! Просим вас подготовиться к демонстрации ваших работ.
Дети выходят с портретами и дают характеристику созданных образов
- У меня получился романтический образ
- Я трудилась над образом деловой женщины
- Этот спортивный образ я придумал сам
- Я работала над образом креативной женщины
- Это образ стильной женщины
- образ счастливой женщины мне очень нравиться
- я работал с образом доброй женщины
- Я веселая и образ у меня получился весёлый
Дети дарят портреты гостям
В:и Я как хозяйка салона благодарю вас за работу, а гостей будем рады видеть у нас еще раз. Молодцы ребята, сегодня много интересного узнали и сделали
- Какие природные богатства нам нужно беречь?
(воздух, почва, вода, леса)
- Как правильно нужно вести себя в природе?
(не ломать кусты, ветви деревьев, е оставлять мусор, не разрушать муравейники)
Д: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
А сейчас ребята идем с вами в группу, до свидание!