Анна Шильченко
Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа:
- Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций.
- Рассматривание альбома «Дикие животные».
- Рассматривание альбома «Домашние животные».
- Загадывание и отгадывание загадок о животных.
- Чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:
(На столе стоит пустая корзинка. Пока дети рассаживаются на свои места помощник воспитателя незаметно кладёт карточки с загадками в корзинку.)
Ребята, посмотрите, только что эта корзинка стояла нс столе пустая, а сейчас в ней появились вот эти карточки с загадками. Катя, это ты их сюда положила? Нет? Может быть Вася? Ребята, вы не ложили карточки в корзинку? Может быть эта корзинка волшебная? Давайте отгадаем с вами эти загадки!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
- Ребята, а как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные).
- Правильно ребята, это животные. ( прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.). Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете? (дети называют животных)
- Какие животные на первом плакате? (Дикие животные)
- Какие животные на втором плакате? (Домашние животные).
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять тему «Дикие и домашние животные».
- Почему лису, волка, зайца называют дикими животными? (ответы детей)
- Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными? (ответы детей)
- Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие и домашние животные». У вас на столах лежат синие и зелёные карточки. Я буду называть животных. Если дикие животные – вы показываете зелёную карточку, а если домашние животные – вы показываете синюю карточку. (Лиса, коза, медведь, заяц, кролик, волк, лошадь, кошка, белка, свинья, ёж, баран, бык).
- Молодцы, хорошо знаете диких и домашних животных. А вы знаете, как называют детёнышей животных? У собаки маленький (щенок, а у кошки маленький (котенок, у коровы маленький. (теленок). Собака большая, а ее щенок какой? (маленький). Лошадка большая, а ее жеребенок какой? (маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький).
У лисы маленький (лисёнок, а у волчицы маленький (волчонок, у зайчихи маленький. (зайчонок). Лиса большая, а ее лисёнок какой? (маленький). Медведица большая, а ее медвежонок какой? (маленький). Волчица большая, а волчонок какой? (маленький).
Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами встанем и немного отдохнём.
Физминутка.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
(Во время физминутка помощник воспитателя незаметно кладёт в корзинку плакат)
- Ребята, посмотрите, в нашей корзинке ещё что-то появилось. Саша, это ты сюда положил? Нет? Давайте посмотрим, что это. (Достаю с корзинки плакат, на нём следы животных).
- Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. ( Называют знакомые следы: медведь, заяц, собака, кот).
- Ребята, скажите животных нужно любить, помогать им, ухаживать за ними? (Ответы детей).
- Чем питается медведь? (Волк, лиса, заяц, собака, кошка, кролик) (Ответы детей)
- У вас есть домашние животные? Какие? И как Вы за ними ухаживаете? (Дети рассказывают о своих домашних животных и о том, как они за ними ухаживают).
- Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные дома живут, о них заботится человек, а дикие животные живут в лесу)
- Ребята, вот и наше занятие подходит к концу! Молодцы, вы многое знаете о животных. Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
- Ой, ребята, посмотрите, в нашей корзинке ещё что – то появилось, она точно волшебная, что же это? Сейчас посмотрим. (В корзине яркая коробка. Воспитатель читает на ней надпись «Ребятам старшей группы за их старания на занятиях и любовь к животным». В коробке раскраски с дикими и домашними животными). Это же вам подарки. (В конце занятия воспитатель раздаёт детям раскраски).