Папки-передвижки

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Анна Шильченко
Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде;

- Развивать речь детей.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

- Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций.

- Рассматривание альбома «Дикие животные».

- Рассматривание альбома «Домашние животные».

- Загадывание и отгадывание загадок о животных.

- Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

(На столе стоит пустая корзинка. Пока дети рассаживаются на свои места помощник воспитателя незаметно кладёт карточки с загадками в корзинку.)

Ребята, посмотрите, только что эта корзинка стояла нс столе пустая, а сейчас в ней появились вот эти карточки с загадками. Катя, это ты их сюда положила? Нет? Может быть Вася? Ребята, вы не ложили карточки в корзинку? Может быть эта корзинка волшебная? Давайте отгадаем с вами эти загадки!

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

- Ребята, а как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные).

- Правильно ребята, это животные. ( прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.). Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете? (дети называют животных)

- Какие животные на первом плакате? (Дикие животные)

- Какие животные на втором плакате? (Домашние животные).

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять тему «Дикие и домашние животные».

- Почему лису, волка, зайца называют дикими животными? (ответы детей)

- Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными? (ответы детей)

- Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие и домашние животные». У вас на столах лежат синие и зелёные карточки. Я буду называть животных. Если дикие животные – вы показываете зелёную карточку, а если домашние животные – вы показываете синюю карточку. (Лиса, коза, медведь, заяц, кролик, волк, лошадь, кошка, белка, свинья, ёж, баран, бык).

- Молодцы, хорошо знаете диких и домашних животных. А вы знаете, как называют детёнышей животных? У собаки маленький (щенок, а у кошки маленький (котенок, у коровы маленький. (теленок). Собака большая, а ее щенок какой? (маленький). Лошадка большая, а ее жеребенок какой? (маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький).

У лисы маленький (лисёнок, а у волчицы маленький (волчонок, у зайчихи маленький. (зайчонок). Лиса большая, а ее лисёнок какой? (маленький). Медведица большая, а ее медвежонок какой? (маленький). Волчица большая, а волчонок какой? (маленький).

Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами встанем и немного отдохнём.

Физминутка.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

(Во время физминутка помощник воспитателя незаметно кладёт в корзинку плакат)

- Ребята, посмотрите, в нашей корзинке ещё что-то появилось. Саша, это ты сюда положил? Нет? Давайте посмотрим, что это. (Достаю с корзинки плакат, на нём следы животных).

- Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. ( Называют знакомые следы: медведь, заяц, собака, кот).

- Ребята, скажите животных нужно любить, помогать им, ухаживать за ними? (Ответы детей).

- Чем питается медведь? (Волк, лиса, заяц, собака, кошка, кролик) (Ответы детей)

- У вас есть домашние животные? Какие? И как Вы за ними ухаживаете? (Дети рассказывают о своих домашних животных и о том, как они за ними ухаживают).

- Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные дома живут, о них заботится человек, а дикие животные живут в лесу)

- Ребята, вот и наше занятие подходит к концу! Молодцы, вы многое знаете о животных. Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

- Ой, ребята, посмотрите, в нашей корзинке ещё что – то появилось, она точно волшебная, что же это? Сейчас посмотрим. (В корзине яркая коробка. Воспитатель читает на ней надпись «Ребятам старшей группы за их старания на занятиях и любовь к животным». В коробке раскраски с дикими и домашними животными). Это же вам подарки. (В конце занятия воспитатель раздаёт детям раскраски).

Публикации по теме:

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» .

Сценарий КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» КВН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Учитель-логопед Галиуллина М. М. февраль 2015 года Цели:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по экологическому воспитанию «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние животные. Цель: различение и узнавание по внешним признакам домашних и диких животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 01:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шильченко (УИ 388922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД