Анна Чуева
Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое дружба?
Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
1. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость при общении.
2. Создавать условия для проявления дружеских чувств и положительных эмоций у детей в различных ситуациях.
3. Развивать речевую активность и умение взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: разучивание пословиц о дружбе, стихов. Беседы о дружбе и разъяснение пословиц.
Материалы: Картинки сказочных героев, аудиозапись песни «Настоящий друг», мяч.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поверните голову к соседу слева, потом справа и улыбнитесь. Приятно день начинать с улыбки. А сейчас послушайте песню и попробуйте отгадать, о чем мы с вами будем говорить? (аудиозапись «Настоящий друг»)
Воспитатель : Правильно! Сегодня, ребята я предлагаю поговорить о дружбе и друзьях.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете: что значит слово дружба?
Воспитатель : Ребята, а давайте вспомним в каких сказках и мультфильмах есть лучшие друзья?
Игра «Сказки о дружбе»
Детям предлагается, взять разрезные картинки и собрать целое изображение. Затем воспитатель просит назвать сказку и рассказать, как дружат герои сказки, как им помогает дружба.
Вбегает Кот Леопольд: Ой, ой, помогите, спасите, меня мыши обижают…
Воспитатель : Здравствуй, Леопольд!
К. Л. Здравствуйте, а куда это я попал?
Воспитатель : в детском саду
К. Л. Здорово, а можно я с вами останусь?
Дети: Да!
Воспитатель : ты, кажется, говорил, что тебя мыши обижают?
К. Л. Да обижают, они дружить не умеют, ребята, а вы тут дружно живете?
Дети: Да!
Воспитатель : Кот Леопольд, мы как раз с ребятами о дружбе говорим, если хочешь, оставайся с нами.
К. Л. Спасибо! Ребята вот вы о дружбе сегодня говорите, а вы знаете пословицы о друзьях и дружбе?
Дети:
• Нет друга – ищи, а нашел – береги;
• Человек без друзей, что дерево без корней;
• Крепкую дружбу топором не разрубишь;
• Один за всех и все за одного;
• Друг за друга держаться ничего не бояться.
К. Л. Сколько много хороших пословиц и поговорок вы знаете. Молодцы!
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем в игру «Мой лучший друг», Кот Леопольд присоединяйся к нам. Давайте, встанем в круг и будем бросать мяч, у кого мячик в руках тот ребенок рассказывает про своего лучшего друга.
Стихотворение о дружбе рассказывает ребенок
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Воспитатель : Ребята, а бывает такое, что друзья сорятся? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы не ссорится? (ответы детей)
Игра «От сердца к сердцу»
Воспитатель предлагает детям встать парами по кругу лицом друг к другу. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний остается на месте. При этом пары меняются, и дети в каждой паре произносят, соединив ладони: «Ты и я, мы – друзья!».
Кот Леопольд: Ребята, мне пора возвращаться, очень нужно помириться с мышами, вы меня сегодня многому научили. И я хочу чтобы вы всегда помнили, ребята, давайте жить дружно!
Рефлексия
Воспитатель : ребята, давайте оценим наше занятие. Если понравилось нарисуйте веселое солнышко, а если нет грустное.