Надежда Забузова
НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
-развивать представления детей о дружбе;
-обогащать новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения;
Развивающие:
-развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми;
-закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
-активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации.
Воспитательные :
Публикация «НОД „Дом Дружбы“ по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, дерево, буквы, клубочек цветных ниток, акварель, кисточки, трубочки для коктейля,сердечки из цветного картона.
Ход занятия:
Воспитатель.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Дети здороваются.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – хлопните в ладоши. Три хлопка –дотроньтесь плечиками.
Игра «Поздороваемся».
Воспитатель :
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк. Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк
Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.
Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо : Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.
Воспитатель. Ребята, давайте выберем место, где мы будем строить дом Дружбы.
Дети: У дерева.
Воспитатель. Дерево это необычное,а с заданием. На его яблоках зашифровано слово. Что за слово хранит это дерево?
Дети: ДРУЖБА.
Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Воспитатель : А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.
Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.
Игра «Семьи слов».
Воспитатель : У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный, дружище.
Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Мир без друга был бы не интересным, потому что…
Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
Мир без друга был бы мрачным, потому что.
Воспитатель. Пока мы с вами придумывали предложения на нашем дереве выросли удивительные листья. Эти листья особенные, они помогут нам вспомнить пословицы о ДРУЖБЕ.
Читают пословицы.
Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием и третий кирпичик дома Дружбы мы закладываем. Идём дальше.
Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Круг друзей». (сидя на ковре)
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(берутся за руки) Один за всех и все за одного!
Игра «Да-да-да, Нет-нет-нет».
Сильные руки бросятся в драку (нет-нет-нет).
Добрые руки погладят собаку (да-да-да).
Умные руки умеют читать (да-да-да).
Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет).
Ласковые руки умеют лечить (да-да-да).
Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет). будем крепко мы дружить (да-да-да).
Воспитатель. Вы все ребята,
Вы все дошколята.
Никого в беде не бросим, а попросим.
Всем нам будет хорошо
Вместе радостно, легко.
И с этим заданием справились. Ставим третий кирпич.
Упражнение «Паутина добрых слов». Следующее задание. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Людей. Жильцов.
Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!
Берут фотографии, портреты друзей, наклеивают их в окошках дома Дружбы.
Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Ребята, давайте нашим гостям подарим частичку наших дружеских сердец.
(дети дарят маленькие сердечки)