Любовь Правдина
Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников
Социально- нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников:
Публикация «Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Знакомство детей с художественной литературой
Художественная литература способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащает эмоциональную сферу.
Базой для изучения и обсуждения нравственных понятий могут служить сказки «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Золушка», «Красная шапочка», «Золотой ключик», «Гадкий утенок» и многие другие
темы этических бесед
• Зачем нужны правила?• Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?• Зачем быть вежливым?• Мамины руки…• Что такое дружба….• Как выбирать друзей?• Добрый человек – это. • Спешите делать добро. • Правда или ложь. Рассматривание проблемных ситуаций. • Что значит быть счастливым?• Мир без улыбки. Какой он?• Маленький, да удаленький. • Человек и мир природы. • Дружба с младшими братьями (животными) и человека. • Мой родной дом…• Прогулки в поле• День победы. • Я горжусь что….
Сочинение историй, сказок
Процесс обучения станет творческим как для педагога, так и для ребенка, если он будет организован как исследовательская, поисковая деятельность. Эти творческие задания сформируют у ребенка умение думать, рассуждать, подвигнут к самостоятельному поиску решений, к моделированию собственного поведения.
Важным условием социально-нравственного воспитания является тесная взаимосвязь с родителями. С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства воспитания нравственной культуры используются следующие формы:
Групповые собрания
Консультации
Беседы
Совместная творческая деятельность родителей и детей
Совместное участие на праздниках и развлечениях
Социально- нравственное воспитание дошкольников очень многогранная область воспитания. И мы хотим, чтобы частички доброты, вложенные в наших детей, помогли им вырасти счастливыми и успешными людьми.