Зульфия Юнусова
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать.
Задачи: 1. Учить видеть в сказках добро, знать чему учат сказки.
2. Закреплять знание детьми правил поведения в гостях и дома.
3. вызывать желание помогать другим.
4. закреплять знание детьми цветов, геометрических фигур, умение вести обратный счет в пределах 10
5. Закреплять двигательные навыки в прыжках на 2-х ногах из обруча в обруч, ходьбе по узкой дорожке и ходьбе между предметами.
Персонажи: Маленький принц, царь, царевна - Несмеяна, Незнайка.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Атрибуты: Треугольники и квадраты разных цветов, цветы, трон для царя, шляпа Незнайки, карточки с цифрами и заданиями, спортивный инвентарь, фантики от конфет
Предварительная работа: Чтение сказки «Маленький принц», «Приключения Незнайки в цветочном городе», «Царевна Несмеяна», Беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки», «Плохие люди или плохие поступки?», «Что такое дружба?»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вед: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
А зачем мы читаем сказки?
Чему нас учат сказки?
Правильно, сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто оказался в беде, учат тому, каким надо быть, а как поступать нельзя.
А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказку. Хотите?
1 реб: Сказки гуляют по свету
Ночь запрягая в карету
Сказки живут на полянах
Бродят на зорьке в туманах
2 реб: Нам сказки дарят чудо
А без чудес нельзя
Они живут повсюду
И нам они друзья.
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется маленький принц.
Здравствуйте, ребята!
- Я маленький принц, я в сказке живу
Но мне одиноко, я часто грущу
А можно мне с вами, ребята, дружить
Тогда ведь я буду меньше грустить.
Вед: Ну, что, ребята, будем дружить с маленьким принцем?
Маленький принц, а ты умеешь дружить? Если хочешь, ребята расскажут тебе, что значит дружить.
( Дети рассказывают: дружить - это значит помогать друг другу, делиться игрушками, не ссориться,)
Мал. принц: ребята, я постараюсь быть именно таким, как вы сказали.
Попал я к вам с другой планеты
И путешествую меж звезд
Садитесь поскорей в ракету
И всех друзей возьмем в полет!
Дети: Но у нас нет ракеты…
Вед: ничего страшного, сейчас мы с вами построим ракету.
воспитатель раздает детям картонные треугольники и квадраты по цветам (синий, красный, зеленый) и на мольберте вывешивает схему ракеты. Дети по схеме должны построить ракету вокруг скамеек.
Дети «заходят» в ракету и садятся на скамейки.
Вед: Молодцы! Готовы к полету?
Проверить двигатель! ( Дети: есть проверить двигатель)
Завести мотор! (Есть завести мотор)
Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни)
Начинаем обратный отсчет! ( все вместе: 10, 9,8,7,6,5.4,3,2,1, ПУСК)
(Звучит музыка, дети закрывают глаза, начинается полет. В это время помощники выносят трон, на котором сидит царь. Музыка затихает.)
Вед: ребята, посмотрите, мы приближаемся к неизвестной планете. Будем садиться? Посадка совершена.
(дети открывают глаза и выходят из ракеты.)
Царь: На планете моей беда,
Плачет дочка моя всегда
Не шалит и играть не хочет
Никогда, никогда не хохочет.
Выходит со слезами царевна Несмеяна: Без остановки слезы я лью
Сижу у окошка, печально пою
Я плачу в театре, цирке, кино
Шутить и смеяться мне не дано
Нет, никогда я смеяться не стану
Все знают меня, ведь я –Несмеяна.
Царь: Я прошу вас, ребята, помогите
Царевну Несмеяну рассмешите.
Вед. Ну, что, ребята, поможем? (Да)
Мы научим царевну смеяться
Веселиться и развлекаться.
Давайте вместе с царевной поиграем в игру. Вы умеете громко кричать? (Да) Тогда крикните громко: «Я!»
А теперь громко отвечайте на мои вопросы:
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит рисовать?
На асфальте?
На листе?
В альбоме?
На стене?
Кто любит купаться?
В речке?
В ванне?
В море?
В луже?
Дети отвечают не раздумывая, Несмеяна смеется.
Царь: Спасибо вам ребята. Никогда не видел мою дочку такой веселой.
Вед: А нам пора отправляться. Всем занять свои места. К взлету готовы? Старт!
(дети закрывают глаза, звучит музыка, помощники убирают трон и расставляют везде цветы, карточки с цифрами и атрибуты для проведения полосы препятствий.)
Вед: По-моему мы приближаемся к какой-то планете. Будем делать посадку? Внимание, заходим на посадку. Можно выходить.
(дети выходят их корабля и встают возле воспитателя)
Вед: Ребята, посмотрите, везде цветы… Что это за планета? Ребята, вспомните, что мы читали, где было много цветов? Наверное, это цветочная планета. Ой посмотрите, какая-то шляпа висит. Что то она мне как то знакома. Ребята, чья эта шляпа, вы не знаете?
Воспитатель берет шляпу, а в ней записка. (Читает)
Я поссорился со своими друзьями, не послушался их
И отправился один на луну. Теперь я не знаю, как мне вернуться. Помогите! Но чтобы узнать точный маршрут полета на луну вам необходимо найти карту. Вам помогут цифры – подсказки.
Вед: ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Надо помочь Незнайке? Тогда надо искать цифры – подсказки. Давайте посмотрим, где же они могут быть. Только аккуратно, не забывайте, что мы на чужой планете.
Дети находят в цветках карточки с цифрами 1, 2, 3. На обороте написаны задания
1. Чтобы найти карту вам необходимо пройти полосу препятствий.
Сначала пройти по узкой дорожке и не упасть.
2. Перейти болото, прыгая с кочки на кочку на 2-х ногах.
3. Пройти через цветы, не задев их.
Дети проходят по узкой дорожке, прыгают через обручи и выполняют бег змейкой между кеглями.
Вед. Все задания мы выполнили, значит карта должна быть где-то здесь.
Дети находят карту.
Воспитатель читает : Если вы выполнили все задания, значит, вы готовы к любым испытаниям. Карта у вас в руках. Вперед!
Дети садятся в ракету, отправляются в полет на луну.
Пока совершается полет, помощники разбрасывают везде фантики от конфет.
На луне нас встречает радостно Незнайка.
Вед: Незнайка, расскажи нам,что у тебя случилось? С кем ты поссорился и почему?
Незнайка: Да не ссорился ни с кем. Подумаешь… Я и один все могу. Я разве виноват, малыши дом построили, а я там играл и домик сломал. А малыши обиделись. Почему? Не пойму.
Вед: Ребята, а вы знаете, почему обиделись малыши на незнайку? Можно так поступать? Что надо делать, чтобы не мешать другим?
Вед: Правильно, ребята, малышей обижать нельзя. Это во первых. А во вторых, надо уважать чужой труд. Ведь малыши старались, строили, а ты им все сломал. Вот они и обиделись.
А что это за мусор тут кругом, фантики какие то?
Незнайка: А это я конфеты ел, вкусны-е.
Вед: ребята, посмотрите, Незнайка прилетел на луну, получается, он здесь в гостях и разбросал тут фантики от конфет. Как вы думаете, он правильно себя ведет? Давайте расскажем Незнайке как надо вести себя в гостях.
(Дети рассказывают, что в гостях надо вести себя красиво, не шуметь, не ругаться, быть воспитанным. Воспитатель спрашивает детей, а дома можно себя плохо вести? От веты детей.
Вед: Правильно, ребята, и дома и в гостях нужно быть воспитанным, и хорошо себя вести. Вот видишь, незнайка, все ребята знают, что так поступать нельзя. Пообещай нам, что ты больше не будешь себя так некрасиво вести, а то останешься здесь совсем один.
Незнайка: Да, я понял, я больше не буду никого обижать и буду со всеми дружить.
Вед: Ну, ладно, Незнайка. Надеемся, что ты исправился. Ребята, как вы думаете, Незнайка добрый или злой? Конечно, он не злой. Просто он многого не знает и не умеет. Потому ведь он и Незнайка. Мы помогли Незнайке понять его ошибки. А теперь давайте научим его вместе дружно играть.
(Проводится п/и «Космонавты»)
Вед. А теперь нам пора уже отправляться. И Незнайку надо оставить на его цветочной планете. Все по местам. Приготовились. Старт!
На цветочной планете оставляем Незнайку, прощаемся. Он еще раз обещает быть хорошим. Летим на свою планету Земля.
Вед: Вот мы и вернулись домой. Маленький принц, тебе понравилось дружить с нашими ребятами?
Мал. принц: Да, вы все замечательные друзья и так много знаете. Но мне тоже пора домой. Спасибо вам. До свидания!
Дети: До свидания, маленький принц!
Вед: Ну вот мы и дома, и маленький принц отправился домой. Понравилось вам наше сказочное путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Как вы думаете, мы сегодня сделали какие-нибудь добрые дела? А добрые дела делать приятно?
Мне тоже понравилось наше путешествие, а еще больше понравилось, как вы отвечали на вопросы, как хотели всем помочь. Я надеюсь, что вы всегда будете такими добрыми, готовыми прийти на помощь другим людям. Вы все у меня просто молодцы! Занятие окончено. Всем спасибо.