Ирина Сафарова
Мои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
Цель: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
«Коммуникация»
Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.
«Чтение художественной литературы»
Публикация «Мои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗО» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
«Физическая культура»
Цель: приучать детей действовать сообща, придерживаясь определенного направления, передвижения в соответствии с указанием педагога.
«Музыкальная деятельность»
Цель: формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Художественное творчество»
Цель: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать представление о том, что такое дружба.
- помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
- воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
- развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность.
Предварительная работа: беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу», чтение художественной литературы, разучивание потешек о дружбе, пальчиковых игр, физминуток.
Оборудование: игрушки зайчик и волк (театр би-ба-бо, театральная ширма, массажные дорожки, пальчиковые краски, мольберт.
* * *
Дети входят в музыкальный зал (проходят по массажным дорожкам)
присаживаются в центре зала, также в зале размещена ширма на ней прикреплены смайлики (эмоции).
Воспитатель. Ребята, по дорожке мы пройдём и в зал дружбы попадём. Поднимите руку, у кого из вас есть друг. Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу? Когда друга нет рядом, вам скучно? Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?
Дети отвечают.
А теперь послушайте, что случилось с зайчиком и волком.
Разыгрывание ситуации «Ссора».
В. Орлов
Кто кого?
Кто кого обидел первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл.
Воспитатель. Ребята, что же случилось с зайчиком и волком?
Дети. Они поссорились, отвернулись, поругались.
Воспитатель. Скажите, правильно ли поступают зайчик и волк?
Дети отвечают.
Давайте мы с вами научим наших зверей дружить.
Что же такое дружба?
Дети. Когда не ссорятся, играют вместе.
Воспитатель. Дружба — когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба — это улыбки друзей.
Давайте с вами улыбнемся.
Дети улыбаются.
Теперь нам стало грустно, нахмурились.
Дети хмурятся.
Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Но сейчас мы с вами не будем грустить, а немножко повеселимся.
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки, Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.
Только хлопают ладошки! Стучат по коленям.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой. Хлопают перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да по громче за спиной. Хлопают за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай. Хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже отпускай. Хлопая, опускают руки.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут. Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку».
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут. Приседают на корточки, складывая ладони под щеку.
Девочки и мальчики,
Девочки и мальчики Ставят руки на пояс.
Прыгают как мячики, Выполняют ритмичные прыжки.
Ножками топают, Топают ногами.
Ручками хлопают, Хлопают в ладоши.
Глазками моргают, Ставят руки на пояс и ритмично зажмуривают глаза.
После отдыхают. Опускают руки вниз.
Вот мы с вами поиграли,
ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем.
А сейчас мы покажем зайчику и волку, какие мы с вами дружные. Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Песня «Будем пальчики считать», муз. С. Бодренкова, сл. З. Александровой
1. Будем пальчики считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все такие нужные,
Крепкие, дружные.
Раз, два, три, четыре, пять.
2. На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Все такие нужные,
Крепкие, дружные.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ребята, давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба, сделаем все вместе им подарок.
Выполняется коллективная работа «Дерево дружбы».
Воспитатель. Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились.
Так что такое дружба?
Дети. Когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.
Воспитатель. Молодцы.
Теперь возьмемся за руки и образуем большой дружный хоровод.
«Танцевальная минутка»
Дети водят хоровод, выставляют ножки, делают «пружинку», фонарики.
Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться!
Воспитатель. Ребята, зайка и волк для вас тоже приготовили небольшой подарок!
(сюрпризный момент)
Дети под музыку выходят из зала (по массажным дорожкам).
Используемая литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практ. пособие. М., 2008 стр. 16-35
2. Жданова Ю. В. // журнал «Воспитатель ДОУ», №, 4./2013 стр. 59- 61