Ирина Терехина
Досуг по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создать обстановку доверия в группе;
дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;
дать представление о том, что состояние здоровья зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
побудить к активным личностным проявлениям.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Публикация «Досуг по духовно-нравственному воспитанию на тему: „Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Давайте пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, на лицо каждого из присутствующих здесь, обведите взглядом по кругу всех нас (показать, встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья. Молодцы!
Ознакомление с миром духовных ценностей.
Беседа о пословицах и поговорках о здоровье.
Воспитатель: Откуда к нам пришли пословицы и поговорки?
Дети: Их придумали люди, которые жили давно, они их рассказывали друг другу, в них народная мудрость.
Воспитатель:
1 пословица: «Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь».
Что означает эта народная мудрость? Как вы ее понимаете?
Дети: Люди желают друг другу здоровья, это добрые пожелания, нужно спрашивать у человека, какое у него здоровье. Народная мудрость учит, как разговаривать с людьми, это как «волшебное» слово, скажешь и все будет хорошо.
2 пословица: «Здоровому все здорово» - (дети: Здоровому человеку весело, у него все получается).
3 пословица: «Здоровья не купишь» - (дети: Это значит, что здоровье или есть, или нет, здоровье не продается ни в одном магазине).
4 пословица: «Болезнь человека не красит» - (дети: Когда человек болен, он очень плохо выглядит, он не красивый. Когда я болею, мама говорит, что я бледная и на мне лица нет).
5 пословица: «Больному и мед горек» - (дети: Когда человек болеет, ему ничего не хочется. Когда я болею, меня заставляют есть, а я не хочу, больному все плохо).
6 пословица: «Труд – здоровье, лень – болезнь» - (дети: Когда человек трудится, он не болеет, надо быть сильным, а сильный человек не болеет. Лентяй все время лежит на диване и все болезни к нему липнут.)
7 пословица: «Здоровье дороже богатства» - (дети: Лучше быть здоровым, чем богатым. Если богатый человек заболеет, ему деньги не помогут – значит, здоровье дороже денег.)
8 пословица: «Береги платье снову, а здоровье смолоду» - (дети: Надо стараться не болеть, когда ты маленький, сейчас у меня хорошие зубы, но я ем много нонфет, и мама говорит, что в будущем я стану беззубым, значит, я должен беречь зубы смолоду. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть.)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили и все правильно поняли, а теперь побеседуем о том, как заботиться о своем здоровье.
Игра «Волшебная ромашка».
Дети за столами.
воспитатель прикладывает лепестки с мудрыми советами к тычинке (здоровье) «волшебной» ромашки: делать зарядку, закаляться, соблюдать чистоту, заниматься спортом, трудиться, больше гулять, правила гигиены, одеваться по погоде, смеяться.
Обсуждение мудрых советов.
Вопросы: Как вы заботитесь о своем здоровье? Что вы для этого делаете? Что полезно, а что вредно для здоровья? (Ответы детей).
Игра «Угадай, что я делаю».
Дети на ковре.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в театр. У нас есть настоящие артисты, они нам покажут какое-нибудь действие без слов, а вы должны догадаться, что оно означает.
Дети изображают пантомимы – действия: чистят зубы, умываются, ходят на лыжах, трудятся (копают, моют, вытирают пыль, моют руки и пр.)
Релаксационная пауза.
Выразительные движения, отражающие настроение, танцы, музыка.
Воспитатель: Я включу музыку, вы можете потанцевать и выразить свое настроение так, как захотите. Подвигайтесь под музыку и скажите себе: «Я здоров, счастлив, мне очень хорошо».
Итоги.
Речевое закрепление положительного самочувствия.
Воспитатель: А теперь сядьте на свои места и расскажите, как хорошо чувствовать себя здоровым и счастливым. (Начинает с себя)
Ответы детей.