Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба»

Елена Дмитриева
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

1. Расширять знания детей о дружбе.

2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

3. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи, определять эмоциональное состояние.

4. Активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: „Что такое дружба“» размещена в разделах

5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

6. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии, формировать потребность в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от Шапокляк; маски зайца и ежа, детские качели; картинки сказочных героев: Леопольд, Айболит, Бармалей, Карлсон, Кот в сапогах, Золушка, Баба-Яга, крокодил Гена и Чебурашка, Змей Горыныч; стул для игры «Трон дружбы», звукозапись «Детская песня про дружбу».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме;

- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;

- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;

- дидактическая игра «Оцени поступок»;

- игра «Скажи соседу комплимент».

Ход НОД:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

- Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Чья-то сумка, в ней Лариска,

Отгадайте, от кого?

(слайд с изображением старухи Шапокляк).

- А вы хотите узнать, что там написано?

(«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старуха Шапокляк. Расскажите, пожалуйста, о дружбе, о друзьях. Я одна и мне грустно. Так хочется, чтобы у меня было много друзей».)

- Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и покажем, какие бывают настоящие друзья. Вы готовы помочь?

- Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое и т. п.)

- Почему вам радостно, весело? (интересно в детском саду, много друзей)

- А как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу)

- Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния.

- Давайте поиграем в игру «Покажи портрет».

- Рамка передается по кругу со словами:

Мы эмоции все знаем,

Показать их – не секрет.

А сейчас мы отгадаем,

Что покажет нам портрет!

- У кого в руках с окончанием слов окажется рамка, тот должен, приставив рамку к лицу, изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.

- Молодцы, ребята! Всё правильно определили и назвали.

- Скажите, что такое дружба? (Это доверие и преданность к своему другу, умение помогать безвозмездно и поддерживать. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.)

- С чего она начинается? (С оказанной помощи, улыбки, приветствия)

- А с кем можно дружить? (С ребятами, родителями, соседями, братом, сестрой)

- Можно ли прожить без друзей? Почему?

- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Добрыми, честными, отзывчивыми, справедливыми, вежливыми)

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну, а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

(Дети садятся на стульчики)

- Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (Ответы детей).

- Главная причина – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело, не уступаете друг другу.

- Посмотрите одну историю, которая произошла с Ежиком и Зайчиком.

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А ежик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Высказывания детей)

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с другим концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Уметь договариваться)

(На доске картинки с изображением сказочных героев)

- Ребята, подойдите к доске. Здесь вы видите картинки, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали. (Дети выбирают и объясняют свой выбор)

- А почему вы не выбрали отрицательных героев? (Ответы детей)

- С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

- Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный)

- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами крепкая.

Коллективная работа «Цветок добрых слов».

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и отправим его Шапокляк, чтобы она помнила, какими качествами должен обладать настоящий друг.

(Каждый ребенок получает лепесток цветка)

- Потихоньку посидим

И цветочек смастерим.

Лепесточек ты возьми,

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи.

(Звучит песня о дружбе)

(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман)

- Какой у нас красивый цветок получился! Как вы думаете, ребята, после того, как Шапокляк получит наш волшебный цветок, сможет она найти друзей? (Ответы детей)

- Будем надеяться, что она найдет настоящих, верных друзей. Ведь с друзьями жить весело и интересно.

- А сейчас встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу и произнесите девиз дружных ребят : «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки».

- Улыбнитесь, повернитесь, разойдитесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое дружба?» Цель: содействовать построению доверительных отношений, помочь ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема недели : "Дружба. " Программное содержание: -формировать представление о дружбе,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба и друзья» «В гости к зайке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба и друзья» «В гости к зайке» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему "Дружба и друзья" «В гости к зайке» Воспитатель: Игнатенко О. Е.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна»Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Тренинговое занятие в старшей группе ДОО «Что такое дружба и с чего она начинается?» Педагог- психолог Журавлева Н. Б. Тренинговое занятие в старшей группе ДОО: «Что такое дружба и с чего она начинается?» Цель: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД