Дарья Макушкина
Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Я рождён в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие патриотического воспитания детей в подготовительной группе на тему :
«Я рождён в России».
Актуальность темы: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Публикация «Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Я рождён в России“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (Социально – коммуникативное развитие).
2. Обогащение словаря детей существительными (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр (Речевое развитие).
3. Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна, физкультурной минутки «Салютики»; реализацию самостоятельной творческой деятельности в процессе конструктивной работы (Художественно — эстетическое).
4. Приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие равновесие, координации движения через подвижную игру «Самолёт летит» и физкультурную минутку «Салютики» (Физическое развитие)
Методы и приемы:
— Наглядные: показ презентации
— Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.
— Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карты России, герб России, флаг России. Материалы для изготовления стенгазеты: листы формата А3, клей карандаш, фотографии.
Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.
Ход занятия:
1. Приветствие детей (речь с движением) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.
2. Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)
Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)
Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)
А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)
Девочка: «Я россиянка».
Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин».
Воспитатель : «Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать»
3. Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)
Воспитатель : «Что получилось, расскажите!»
Дети: «Мы собрали карту».
Воспитатель : «Это карта России. Как сказать по-другому?»
Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны».
Воспитатель : «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Дети читают стихи:
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
флаг Российский под кремлём!
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой.
Это наша Родина - милая Россия,
нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель : Давайте с вами посмотрим на карту, какая наша большая страна. (Подходят к карте)
Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
4. Беседа:
Воспитатель : «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»
Дети: «Россия – огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей».
Воспитатель : «А знаете, что это за красная линия?»
Воспитатель : «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого».
Воспитатель : «Что означают синий, коричневый, зелёный цвета».
Воспитатель : «Кружочки на карте? Это города.
Как называется наш город?»
Дети: «Называют Новокузнецк».
Воспитатель : «Главный город России – столица. Как называется?»
Дети: «Столица России – город Москва».
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
«На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.
Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»
Дети: «Нужен самолет или ракета».
4. Игра самолёт.
Воспитатель : «Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.
Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль».
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Воспитатель : Посмотрите вперёд,
1. Мы выезжаем из города Новокузнецка, где находится наш детский сад, приехали мы с вами в аэропорт города Новокузнецка и я вас прошу пройти в салон самолёта, присесть на свои места и пристигнуть свои ремни.
2. Пролетаем мы над Горами Алтая - это высочайшая горная система Сибири, на её территории сходятся границы России, Китая, Монголии и Казахстана. В Алтайских горах рождаются могучие и полноводные сибирские реки — Обь, Иртыш и Енисей, а в потрясающей красоте долинах водятся редкие животные, которых не встретишь больше нигде.
3. Летим дальше и вот перед вами - Озеро Байкал - Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Глубина озера достигает 1642-х метров. Байкал входит в число самых знаменитых и красивых водоёмов мира. Распространённое прозвище Байкала— Жемчужина Сибири.
4. Сейчас мы с вами пролетаем над Уралом - среди зеленых гор и нескончаемых лесных просторов. Раньше это была земля мастеровых людей и углежогов, сейчас — это кладовая природы. Здесь много красивых рек, озер и целебных источников, которыми славится Урал. Именно здесь находятся скалы, где бродил Данило-мастер, лабиринты таинственных подземелий, и творения уральских мастеров.
5. Мы пролетаем над горой Эльбрус - Гора Эльбрус – это самая высочайшая гора Кавказа и Европы, расположенная на юге России, высотой 5642 метра. Это самая высокая гора России. Эльбрус считается потухшим вулканом. Вершины Эльбруса покрыты вечными льдами и снегами.
6. А вот мы пролетаем над Чёрным морем - Черное море – это средиземное море Атлантического океана у берегов России, Украины, Грузии, Турции, Румынии, Болгарии. В Черное море впадает множество рек, верхняя вода Черного моря - близкая по температуре к воздуху; летом она прогревается, зимой - охлаждается. Живая природа Черного моря - удивительна. Там можно увидеть крабов, раков-отшельников, морскую мышь, морскую корову и морскую иглу, морских собачек и дельфинов.
7. А сейчас мы летим над столицей нашей родины, над городом Москва -
Москва – древний и старинный город, сейчас городу Москва 867 лет. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров. Главной площадью в Москве является красная площадь. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. В наше время здесь проводятся демонстрации трудящихся, проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют.
8. И вот мы возвращаемся в наш родной город Новокузнецк. Пролетая над Кемеровской областью, мы видим много достопримечательностей таких как: музей – заповедник Томская писаница, Шорский национальный парк, заповедник Кузнецкий Алатау, также музей Кузнецкая крепость и многое другое.
5. Дидактическая игра: «Один – много»
Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»
Лес – леса – много лесов
Гора – горы – много гор
Река – реки – много рек
Озеро – озера – много озер
Море – моря – много морей
7. Физкультурная минутка. «Салютики».
Высоко салют взлетел,
Совсем низко улетел,
Влево, вправо полетел
И на место своё сел.
-Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот!
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
8. Рассказ объяснение.
Воспитатель : «У каждой страны есть государственные символы – герб, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб - это эмблема государства. (Слайд герба Российской Федерации)
(Дети рассказывают стих о гербе)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
(Дети рассматривают герб России)
Воспитатель : «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный».
(Дети рассказывают стих о флаге)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет.
Воспитатель : «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)
Воспитатель : «Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну».
Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Воспитатель : «У каждой страны есть гимн.
(Дети рассказывают стих о гимне)
Патриотом стать не стыдно,
Патриотом надо быть.
Гимн страны своей родимой
Восхваляя петь, любить
Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)
9. Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сделать стенгазету, которую мы повесим в нашем уголке.
10. Дидактическая игра. «Какой, какая?»
Страна, какая? Сильная, великая, могучая, миролюбивая
Народ, какой? Сильный, миролюбивый, могучий, великий
Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.
11 .Рефлексия.
— Что мы сегодня нового узнали?
— Что такое Родина?
— Почему нашу страну называют огромной, сильной?
— Что изображают на карте?
— Какие государственные символы вы знаете?
Воспитатель :
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!