Людмила Скородумова
Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности
Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею.
Замечательно, когда в детском саду создаются нравственно – патриотические проекты через музыкальную деятельность. Такой проект был создан музыкальным руководителем Скородумовой Людмилой Владимировной.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в рамках проекта „Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель Проекта: Создание условий для развития новых образовательных и воспитательных качеств воспитанников и получение продукта их деятельности - презентации и выставки работ рисунков о родном городе Пикалёво, Родине, через музыку моя Россия.
Главным приоритетом в воспитании подрастающего поколения в нашем российском обществе считаются высокие моральные качества.
Проект «Моя малая Родина. Музыка – моя Россия» актуален. Он позволяет решить приоритетные задачи современного образования:
-Формирование интереса к истории своего края, города Пикалёво, расширение представлений об истории малой Родины.
-Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина, нравственно-патриотических качеств.
-Расширение представления о родном городе. Знакомство с его историей, местоположением, достопримечательностями, культурой.
-Создание условий для самовыражения, самореализации каждого воспитанника группы.
-Объединение усилий педагогов детского сада, учащихся и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
-Сплочение коллектива для совместной творческой практически-значимой проектной деятельности.
Особенно хочется отметить значимость данного проекта в педагогами в НОД и внеурочной деятельности.
Выполненный проект вылился в красивое занятие «Моя малая Родина. Музыка – моя Россия».
Непосредственно образовательная деятельность.
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, гимн.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.
2. Выразительно исполнять песни.
3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Обогащать знания детей о родной стране, о государственном празднике.
Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.
Закреплять некоторые представления об истории нашей страны.
«Речевое развитие»:
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызвая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.
Репертуар:
1. Песня «Росиночка - Россия» муз. Е. Зарицкая.
2. Презентация - хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка.
3. Гимн РФ, муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.
4. Игра на музыкальных инструментах «Озорная полька», муз. А. Филиппенко.
5. Танец «Гляжу в озёра синие».
6. Песня «Не отнимайте солнце у детей», Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова.
Под марш «Богатырская наша сила» дети заходят в зал, становятся радугой у центральной стены. (Слайд 1- «День Единства»).
Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие ребята! 4 ноября наша страна праздновала День Народного единства. Мы сегодня с вами отметим этот праздник в детском саду. День единство - праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Муз. рук. : Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют!
Дети исполняют песню о России «Росиночка - Россия» муз. Е. Зарицкая.
Муз. рук. : Наша Родина, Россия благодарна двум героям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Слайд 2 - Памятник).Мы чтим их память и помним, ка наши предки освободили землю русскую от врага.
Звучит фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка. (Слайд 3 – «Иван Сусанин»). (Муз. рук. спрашивает у детей, узнали ли они это произведение и кто его написал.)
(Слайд 4 – «Герб») Дети читают стихи о российском флаге и гербе по выбору воспитателя.
Муз. рук. :Дети, вы знаете, что государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и всегда звучит гимн Российской Федерации. Давайте и мы послушаем Гимн нашей страны, у нас сегодня праздник!
Звучит Гимн РФ (слушают стоя 1 куплет). (Слайд 5 – «Гимн»).
Муз. рук. :Россия – огромная и необъятная страна! В ней живет более 100 национальностей, у каждого народа своя культура – песни, музыка, танцы, обычаи и обряды. Наш народ славился своей музыкальностью. И нам сейчас мальчики исполнят «Озорную польку» на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах «Озорная полька», муз. А. Филиппенко.
Муз. рук. :Какие вы молодцы! Самые дружные и веселые мальчики на свете!
«Девочки-подруженьки, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!».
Танец «Гляжу в озёра синие». (Слайд 6 –Презентация).
Муз. рук. : Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России.
Если скажут слово «Родина».
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Пришла пора прощаться. Я желаю вам мира, добра и благополучия! Поздравляю вас с праздником – с Днем Народного единства!
Звучит песня «Не отнимайте солнце у детей», Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова, дети выходят из зала. (Слайд 7 – фото детей).
Рисунки и поделки.
Фотоотчёт.
Приятно и радостно смотреть на ответственного, активного и заинтересованного педагога и на добросовестных, отзывчивых, социально-активных воспитанников.
Несомненно, проделанная работа очень ценна для всех старших воспитанников детского сада. Дети с удовольствием учили стихи о Родине, рисовали свою малую Родину, участвовали в празднике – проекте «Моя малая Родина. Музыка – моя Россия», разучивали песни, танцы, исполняли музыку на музыкальных инструментах.
Как важно детям знать о героическом прошлом нашей малой Родине, о талантливых людях! Воспитывать у воспитанников чувство патриотизма не на словах, а на деле, изучая родной край. Мы считаем, что полученная информация через музыку навсегда останется в сердцах наших детей!