Папки-передвижки

Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей»

Кутова Анна Валерьевна
Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием ребёнка, укреплением его здоровья. Но не менее важно заниматься его душевным здоровьем, ведь наличие моральных ориентиров – основа духовного здоровья детей. К сожалению, многие родители сегодня растят ребёнка для него самого, хотят, чтобы он чего-то добился в жизни. Такие дети привыкают рассматривать всё происходящее с позиции, что ему подходит или не подходит, полезно или не нужно. К сожалению, такой индивидуализм в воспитании привёл к тому, что всё больше детей, которые играют одни, которых не принимают в игру, которые умеют общаться только со взрослыми. Кроме того, образ будущего у ребёнка всё больше связан со сферой его потребления, на вопрос, чем ты будешь заниматься в будущем, они отвечают: «буду водить крутую тачку», «удачно выйду замуж». Они уже не говорят о своих интересах, будущей профессии. Создается впечатление, что дети вынуждены опираться на тот мыльный пузырь, который мы сами надуваем для них через телевидение, интернет. А почему им не опираться на опыт своих родителей, бабушек, прабабушек? Ведь человеку естественно гордиться своим народом, своей Родиной. На мой взгляд, народная культура является тем эмоционально-духовным фоном, который столь необходим для нравственно-патриотического воспитания ребёнка. Слово «фольклор» в буквальном переводе означает народная мудрость, но как же донести её до детей-горожан? Ведь многие никогда не видели печь, ухват, крынку, да и слова эти вышли из повседневного употребления вместе с предметами. Занятия проходили формально, по картинкам. Тогда и пришла идея создания мини-музея, где разместили предметы, которые часто упоминаются в сказках, в загадках, пословицах. В прошлом году начались занятия в нём. Сначала мы знакомились в музее с предметами быта, а затем и с народными традициями. С одним из таких занятий мы и хотим вас познакомить.

Публикация «Выступление на методическом объединении „Проблема нравственно-патриотического воспитания детей“» размещена в разделах

Спасибо большое за внимание, а для продолжения нашей работы мы приглашаем вас в художественную гостиную, где и находится мини-музей.

Для начала, хотелось бы представить вам экспозицию мини-музея. Конечно поиском предметов старины занимались педагоги, родители, привлекались родственники. Чудом сохранившиеся предметы отыскивались в квартирах, домах, дачах. И вот, наконец, в прошлом году наш музей открылся для детей. Его главная функция – помочь погрузиться детям в предлагаемую историческую эпоху. Все предмет в мини-музее интерактивны, ребята могут их потрогать, примерить. Занятия проводятся в форме «игры-путешествия» и «игры-открытия». Задача таких занятий не только передать информацию, но и возбудить интерес к обсуждаемому предмету. Естественно, знакомясь с традициями народа, мы не могли обойти вниманием его культуру. Поэтому на занятиях мы активно используем загадки, пословицы, песни, заклички и так далее.

Вы обратили внимание на то, что дети называют на занятии поговорки самостоятельно. Естественно, это результат предварительной работы. Над каждой пословицей мы работаем отдельно, выясняем её значение, придумываем сказки, делаем рисунки. Например по пословице: «у ленивой пряхи и про себя нет рубахи» дети придумали сказку, про пряху, которая и сама одевалась кое-как, и дети у неё грязные и оборванные, все над ними смеялись. И вот обиделись дети и решили спрятаться в лесу, да заблудились там и попали к Бабе-Яге. Но для русской сказки, как и для детей важен хороший конец, поэтому нерадивая пряха одумалась, спасла их, исправилась и жили они долго и счастливо. В подготовительной группе мы предлагаем детям несколько поговорок по заданной тематике, и они самостоятельно выбирают для обсуждения наиболее им близкую, понравившуюся. Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. Среди народной поэтики особое место занимает колыбельная. Она не случайно включена в занятие, так как колыбельная является той ниточкой, которая связывает мать и дитя. Ребёнка в момент прослушивания её окружает мир любви и красоты, где всегда побеждает добро. Ведь для любого человека в детстве мама была олицетворением вселенной. А это чувство, на мой взгляд, актуально в наше время, когда материнство теряет свою значимость. В занятии также были использованы потешки, веснянки, народные игры-всё это представители огромного мощного пласта народной культур, которые не только развлекают детей, но и воспитывают, обучают.

Очень помогает нам мини-музей в знакомстве со сказками, былинами, апокрифами. К сожалению, создатели мультфильмов зачастую искажают смысл, заложенный в сказке или былине, тоже самое происходит с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действо. В нашем музее дети получили возможность «общаться со сказкой». Именно общаться, потому что, пережив волшебную историю душой, ребёнок сделает для себя определённые выводы, приобретёт жизненный опыт. Благодаря сказкам, ребёнок не только учится мыслить, творить, но и расти духовно, становится мудрее и опытнее. Научите ребёнка любить сказки. Пусть волшебство и чудеса он переносит в реальный мир, творя добро и радуя вас хорошими поступками

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

Роль музыки в системе нравственно-патриотического воспитания детей в ДОО 1 слайд Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». 2 слайд Проблема Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов.

Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания»Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания» Презентация уголка нравственно – патриотического воспитания Старшая «Б» группа МБДОУ «Детский сад № 40» Уважаемые гости, проходите, Уголок.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитаниюВыступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Ознакомление детей с праздником "День Матери", через совместную деятельность взрослого и детей. Работу по ознакомлению детей с праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 22:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Кутова Анна Валерьевна (УИ 81673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД