Марина Фомичева
«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образ жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Обогатить словарный запас детей.
Публикация «„Народное искусство России, Искусство родного края“, Неделя патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Побуждать детей к содержательному, эмоциональному рассказыванию об интересных фактах и событиях, к самостоятельности суждений.
Разработка темы недели:
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, д/ игр.
3. Подобрать художественный материал по теме.
4. Подготовить презентации по теме недели «Традиции и обряды в жизни русского народа»; «Народные промыслы России»
Примерная схема осуществления темы
«Народное искусство России. Искусство родного края»
Социально-коммуникативное развитие
Рассказы, беседы: «Об истории промысла», «Народные промыслы России»; Беседы по пословицам и поговоркам о труде, нравственных качествах людей; Беседы о значении народного искусства в развитии страны. Сюж. игры: «Музей», «Экскурсия по городецкому музею», «Семья ремесленников из Городца»; «Выставка», «Художественная мастерская», «Ярмарка», «Магазин сувениров». Д/И «Дымковское лото», «На выставке», настольно печатные игры: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора», «Найди по эскизу»
Познавательное развитие
Наблюдения в природе. Экскурсии и целевые прогулки: в музей и на выставки народных промыслов. Коллекционирование: наборы открыток, фигурок, картин, значков, фотографий, видео - фильмов и др. Рассматривание: альбомы «Городецкая роспись», «Сказочная Гжель», «Цветочные узоры Полхов–Майдана»;рассматрривание картины Б. Кустодиев: «Балаганы», «Масленица», «Ярмарка на Красной площади»; книжная графика: фольклор (В. Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич); репродукции, экспонаты, альбомы, открытки, книги, иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты», «Вологодские кружева», предметы народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда». Беседа по содержанию иллюстраций. Просмотр мультимедийных презентаций. Решение проблемных ситуаций.
Речевое развитие
Составление рассказов (творческих, описательных): по игрушкам (дымковская, народная игрушка – матрёшка, «Голубое чудо Гжели». Сочинение сказок: «Придумывание сказки о гжельской розе»; придумывание сказки по мотивам богородских игрушек. Загадывание и отгадывание загадок о дымковских игрушках, матрёшках, составление кроссвордов, ребусов. Разучивание русских народных пословиц и поговорок. Театрализованные игры: настольный театр «К нам гости пришли»; инсценировки по сказкам «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» и др. (с использованием богородской игрушки»); на основе произведений народного фольклора.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование орнаментов (по мотивам городецких узоров»; коллективная работа «Весёлый хоровод» - дымковские барыни; декоративное рисование вологодских кружев; «Роспись посуды (шаблоны) хохломским узором»; «Узор для платка матрёшки», «Золотой петушок» (по мотивам Хохломы). Лепка «Игрушки на ярмарку» - разные виды народных промыслов. Аппликация: коллективная «Дымковский петушок» (в технике мозаики, «Цветы гжели» коллективная, «Гжельская роза» «Одежда для куклы – барыни» - дымковский орнамент. Конструирование изготовление бус, подвесок, брошей для кукол, в качестве подарков; изготовление из солёного теста с последующей росписью «Посуда для кукол»; изготовление альбома по народному творчеству; изготовление атрибутов костюмов (кокошники, картонное коромысло с ведрами. Выставка детских работ.
Слушание русских народных песенок «Ой, ниточка тоненькая». Пение «Весёлая кадриль» (муз. В. Тёмного, сл. О. Левицкого). Хороводы: «Завиток», «Во саду ли, в огороде»
Физическое развитие
Народные п\и «Перетяни канат», «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки», «Горелки», «Палочка – выручалочка», «Ловишки на одной ноге»; физминутки; пальчиковые игры
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного про-цесса; Оформление выставки книг, подбор иллюстраций по теме: «Народное искусство России. Искусство родного края»
Формы реализации темы недели:
оформление выставки книг и иллюстраций;
разучивание физминуток, пальчиковых игр, загадок - стихотворений;
оформление выставки поделок «Золотые руки мастеров».