Приложение МААМ

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания

Марина Фомичева
«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образ жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Обогатить словарный запас детей.

Публикация «„Народное искусство России, Искусство родного края“, Неделя патриотического воспитания» размещена в разделах

Побуждать детей к содержательному, эмоциональному рассказыванию об интересных фактах и событиях, к самостоятельности суждений.

Разработка темы недели:

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, д/ игр.

3. Подобрать художественный материал по теме.

4. Подготовить презентации по теме недели «Традиции и обряды в жизни русского народа»; «Народные промыслы России»

Примерная схема осуществления темы

«Народное искусство России. Искусство родного края»

Социально-коммуникативное развитие

Рассказы, беседы: «Об истории промысла», «Народные промыслы России»; Беседы по пословицам и поговоркам о труде, нравственных качествах людей; Беседы о значении народного искусства в развитии страны. Сюж. игры: «Музей», «Экскурсия по городецкому музею», «Семья ремесленников из Городца»; «Выставка», «Художественная мастерская», «Ярмарка», «Магазин сувениров». Д/И «Дымковское лото», «На выставке», настольно печатные игры: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора», «Найди по эскизу»

Познавательное развитие

Наблюдения в природе. Экскурсии и целевые прогулки: в музей и на выставки народных промыслов. Коллекционирование: наборы открыток, фигурок, картин, значков, фотографий, видео - фильмов и др. Рассматривание: альбомы «Городецкая роспись», «Сказочная Гжель», «Цветочные узоры Полхов–Майдана»;рассматрривание картины Б. Кустодиев: «Балаганы», «Масленица», «Ярмарка на Красной площади»; книжная графика: фольклор (В. Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич); репродукции, экспонаты, альбомы, открытки, книги, иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты», «Вологодские кружева», предметы народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда». Беседа по содержанию иллюстраций. Просмотр мультимедийных презентаций. Решение проблемных ситуаций.

Речевое развитие

Составление рассказов (творческих, описательных): по игрушкам (дымковская, народная игрушка – матрёшка, «Голубое чудо Гжели». Сочинение сказок: «Придумывание сказки о гжельской розе»; придумывание сказки по мотивам богородских игрушек. Загадывание и отгадывание загадок о дымковских игрушках, матрёшках, составление кроссвордов, ребусов. Разучивание русских народных пословиц и поговорок. Театрализованные игры: настольный театр «К нам гости пришли»; инсценировки по сказкам «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» и др. (с использованием богородской игрушки»); на основе произведений народного фольклора.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование орнаментов (по мотивам городецких узоров»; коллективная работа «Весёлый хоровод» - дымковские барыни; декоративное рисование вологодских кружев; «Роспись посуды (шаблоны) хохломским узором»; «Узор для платка матрёшки», «Золотой петушок» (по мотивам Хохломы). Лепка «Игрушки на ярмарку» - разные виды народных промыслов. Аппликация: коллективная «Дымковский петушок» (в технике мозаики, «Цветы гжели» коллективная, «Гжельская роза» «Одежда для куклы – барыни» - дымковский орнамент. Конструирование изготовление бус, подвесок, брошей для кукол, в качестве подарков; изготовление из солёного теста с последующей росписью «Посуда для кукол»; изготовление альбома по народному творчеству; изготовление атрибутов костюмов (кокошники, картонное коромысло с ведрами. Выставка детских работ.

Слушание русских народных песенок «Ой, ниточка тоненькая». Пение «Весёлая кадриль» (муз. В. Тёмного, сл. О. Левицкого). Хороводы: «Завиток», «Во саду ли, в огороде»

Физическое развитие

Народные п\и «Перетяни канат», «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки», «Горелки», «Палочка – выручалочка», «Ловишки на одной ноге»; физминутки; пальчиковые игры

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного про-цесса; Оформление выставки книг, подбор иллюстраций по теме: «Народное искусство России. Искусство родного края»

Формы реализации темы недели:

оформление выставки книг и иллюстраций;

разучивание физминуток, пальчиковых игр, загадок - стихотворений;

оформление выставки поделок «Золотые руки мастеров».

Публикации по теме:

«Трогательное искусство», посещение выставки«Трогательное искусство», посещение выставки Ирина Андреевна – московский скульптор по войлоку, работающий в технике «мокрое валяние». Основатель жанра войлочная скульптура. Сейчас.

Искусство КинусайгаИскусство Кинусайга Я бы хотела познакомить вас с такой техникой, как Кинусайга. Как видите, название очень интересное:) Итак, Кинусайга - это искусство из.

Искусство плетения из бисераИскусство плетения из бисера Уважаемые коллеги! Наверное, многие из вас увлекаются рукоделием. Я хочу вам рассказать о плетении бисером. С давних времён женщины украшали.

Искусство релаксаций Цель: познакомиться с понятием релаксация, обучить учителей навыкам психологической саморегуляции. Задачи: освоить приемы релаксации через.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Мастер-класс «Народное искусство в детском саду» 1. Народное искусство в детском саду В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами народного изобразительного искусства. Картинами,.

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Народно-прикладное искусство» Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий.

Волшебное искусство оригами — фотоотчетВолшебное искусство оригами — фотоотчет Оригами -искусство, доступное каждому ребёнку. Оригами - это гарантия всестороннего развития малыша. Дети овладевают различными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания
Опубликовано: 18 января 2016 в 13:19
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомичева (УИ 387198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД