Ольга Егорова
Конспект познавательного занятия «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Звёздочка»
Тема: «Мой любимый город».
Цель: Расширять представление детей о родном городе.
Задачи: 1. Формировать патриотические чувства к малой родине.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
Организационный момент
Публикация «Конспект познавательного занятия „Мой любимый город“» размещена в разделах
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга;
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом, ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Мишка, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй.
Мишка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки в верх)
Здравствуй, солнце золотое, (протягивают руки к окну)
Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки)
Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Мишка, что ты делаешь в нашем городе?
Мишка: Я как символ нашей страны России путешествую по её городам.
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как называется наш город?
Мишка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Мишке как называется наш город.
Дети: Михайловск
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, людей, которые проживают в городе называют – Горожане. Повторите пожалуйста.
Дети: Горожане.
Воспитатель: Мишка, что интересного ты увидел в нашем городе?
Мишка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, а на каком транспорте мы с вами будем путешествовать?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Присаживайтесь в автобус, и мы отправимся путешествовать по городу нам в этом поможет большой экран.
Главными символами города являются ФЛАГ и ГЕРБ. (1. сл)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какого цвета больше во флаге нашего города?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: Мишка, ты путешествовал по городам и многое видел, что вокруг городов жёлтого цвета?
Мишка: это поля с пшеницей.
Игра «Найди флаг города».
Цель: закрепить знания детей о символике города.
Воспитатель: При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города. (сл. 2) Он находиться на улице Ленина. В нашем городе много разных домов и улиц.
Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живете? (опрос детей).
Ребята, какие здания есть еще в нашем городе кроме домов, в которых мы живем? Послушайте загадку.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это? (детский сад)
На этой фотографии, ребята узнали крыльцо нашего детского сада (сл. 3)
Как называется наш детский сад?
Дети: детский сад «Ивушка»
Воспитатель: Чем занимаются дети в детском саду?
Дети: играют, занимаются, …
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умения детей классифицировать игрушки.
Воспитатель: Присаживаемся в автобус продолжаем наше путешествие
Попробуй, Мишка угадать следующую загадку? (сл. 4)
Это дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться,
Где скажите-ка… (в больнице)
Воспитатель: дети, Мишка мне подсказывает чтобы не болеть надо заниматься спортом.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Больше я не буду по лесу гулять!
Лягу я в берлогу буду крепко спать.
Воспитатель: Присаживайтесь в наш автобус продолжаем путешествие по городу Михайловску. Отгадайте следующую загадку. (сл. 5)
В моём городе родном
Есть двухэтажный, необычный дом.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идёт.
Ответ: Музей
Воспитатель: Ребята в музее испортился флаг давайте мы его починим. (сл. 6)
Но сначала нам надо открыть замок с помощью пальчиковой гимнастики.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Игра «Собери картинку»
Цель: закрепить умения детей составлять из частей целое.
Итог:
Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто скажет по какому городу мы с вами путешествовали?
Дети: По городу Михайловску.
Воспитатель: В каких интересных местах мы с вами по бывали?
Дети: В больнице, музее, на въезде в город.
Мишке очень понравилось путешествовать, и он дарит вам наклейки.