Ольга Сафонова
«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о городе Ковылкино, основных
достопримечательностях родного города; о людях, которые в нем живут и трудятся;
- познакомить с историей и символами города.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
-активизировать в речи употребление имён прилагательных, вежливых обращений друг к другу, глаголов-действий.
Воспитательные задачи:
Публикация «„Ковылкино — любимый город“, Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю, городу, к людям, живущим в нем;
-воспитывать в детях бережное отношение ко всему что их окружает.
Оборудование:
- цветы и фотографии с видами города на каждого ребёнка, ваза;
- знак автобусной остановки, построенный из стульев автобус;
- магнитофон;
- изображение герба города;
-куклы в национальных костюмах.
Информационно- техническое обеспечение:
мультимедийная установка для показа слайдов, презентация.
Предварительная работа:
- чтение стихов о родном городе;
-беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города;
-целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку, в краеведческий музей.
Ход НОД:
-Дети, скажите в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне).
- Как называется наш город? (Ковылкино)
-Ковылкино- это наша родина. Что же такое родина? (Ответы детей).
-Да, дети, родина – это место, где человек родился, где находится его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, уезжаем, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, скучаем по родным местам.
О своей родине многие люди сочиняют стихи.
Послушайте стихотворение о городе Ковылкино (читаю стихотворение)
-Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, мудрый, молодой).
-Сейчас и мы с вами расскажем о городе Ковылкино, какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
У детей по одному цветку и по одной фотографии с видом города.
Каждый ребенок говорит, какой город у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу. (Наш город – красивый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый и т. д.)
-Вот какой букет красивых слов мы собрали.
-Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. И сейчас мы отправимся в путешествие по знакомым местам. Чтобы узнать, какой транспорт поможет нам добраться до нужного места города, отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе. Посмотрите вокруг. Определите, где стоит наш автобус. (Там где стоит знак автобусной остановки).
Дети рассаживаются в автобус.
-Наш автобус отправляется. А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Дети исполняют песню.
-А тем временем наш автобус остановился. Мы можем выйти.
Скажите, куда мы с вами попали? (На вокзал)
-Правильно, а что вы видите около железнодорожных путей? (Паровоз)
Действительно, это памятный знак- паровоз ЭР-769-56. Можно сказать, этот паровоз- символ города, жизнь которого началась со строительства железной дороги.
Я предлагаю вам проследовать чуть далее, на привокзальную площадь. Здесь вы сможете увидеть памятник человеку, по имени которого назван наш город. Назовите этого человека. (Степан Терентьевич Ковылкин, комиссар железных дорог)
А сейчас, дети, представьте себе, что с вами перенеслись на много - много лет назад. Я вместо современного города с высокими домами, асфальтированными улицами, автобусами, мы попали в маленькое село.
На месте нынешнего города давным- давно было поселение - Воскресенская Лашма. Название «лашма» — мордовское, в переводе на русский язык означает «лощина», «долина». Село состояло из 25 домов. Позже село перешло во владение русских помещиков Араповых и стало называться Арапово.
Началось строительство железной дороги, были уложены рельсы. Появился железнодорожный вокзал.
Подвижная игра "Поезд"
-Позже были построены первые жилые дома для служащих станции. Поселок стал быстро расти. В 1919 году станция Арапово была переименована в Ковылкино, в честь комиссара железных дорог Степана Терентьевича Ковылкина.
Город начал развиваться. Были построены гостиница «Мокша», поликлиника, школы, дет сады, дом культуры, центральная районная библиотека, краеведческий музей и т. д.
-Вокзал расположен в центре, и мы очень быстро можем переместиться на центральную площадь города - Советскую. Это место, где сосредоточена общественная жизнь Ковылкино. Какие здания вы видите здесь? (Дом Культуры, краеведческий музей, центральную библиотеку).
-На этой площади традиционно проходят торжественные собрания, праздничные концерты.
Давайте подойдем к административному зданию в центре площади.
-Над зданием развивается Российский и мордовский флаг. В этом здании работает глава нашего города. Как его зовут?
-Руководитель города заботится о том, чтобы в городе работали фабрики и заводы, транспорт, больницы, школы и детские сады, чтобы в домах были свет, вода, и тепло.
В этом здании издают указы, подписывают важные документы.
-У каждого жителя нашей страны есть документы. Назовите их. (У взрослых – паспорт, у детей – свидетельство о рождении).
-И у каждого города есть документ, это герб.
Рассматриваем герб города Ковылкино, объясняю значение цвета, изображений.
На площади нашего города была открыта Аллея Славы, где расположены гранитные плиты Героям Советского Союза.
Памятник-обелиск и часовня воинам, погибшим в Афганистане и горячих точках Северного Кавказа.
-А вот и городской парк.
Это любимое место отдыха горожан, где можно посидеть в тени деревьев и посетить танцевальную площадку, а для самых маленьких жителей Ковылкино здесь выстроен гипсовый сказочный городок и развлекательный комплекс "Корабль".
Давайте и мы с вами немного отдохнём.
Примите удобное положение, закройте глаза и давайте послушаем звуки природы.
Включается спокойная расслабляющая музыка.
Релаксация.
-А теперь продолжим путешествие по нашему городу.
Наша экскурсия перемещается к Памятнику Погибшим воинам.
Здесь мы видим солдат, застывших в вечной скорби по погибшим товарищам. Тысячи ковылкинцев свято чтут память павших в Великой Отечественной войне, имена которых высечены на памятных плитах. Я хочу пожелать вам, чтобы и вы помнили о тех людях, которые отдали много сил для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. Давайте скажем спасибо героям Великой Отечественной Войны строками из стихотворения современной поэтессы Ольги Масловой.
Дети рассказывают стихотворение:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Мы эту победу-
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
Неподалеку расположился стадион и спорткомплекс. Республика Мордовия по праву гордится своими спортсменами, и Ковылкино – родина многих из них.
А вы любите заниматься спортом и физкультурой?
Подвижная игра "Ровным кругом".
Дети идут по кругу говоря слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Дети останавливаются после слов и повторяют за воспитателем или водящим движения.
-Вот и закончилось наше путешествие. Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников.
Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.
-Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.
Назовите национальности ковылкинских жителей (русские, мордва, татары).
-Все эти люди - труженики, веселые и добрые люди, умеющие и петь, и танцевать, и стихи, и музыку сочинять.
-Ребята, мы гордимся нашими людьми, которые построили этот город, такой тихий и уютный. Сколько красивых зданий появилось в городе, новых улиц. Город строится и хорошеет. К нам любят приезжать отдыхать гости, так как наш город окружает удивительная природа сказочной красоты, которая просто завораживает всех. Он весь утопает в зелени лесов. Скажите, на какой реке стоит наш город? (На реке Мокше)
-Дети, а вы любите наш город? Что нам нужно делать для того, чтобы он был еще краше? (Беречь лес, речку, беречь все то, что создано руками людей).
- А начинать нужно со своего дома, двора, улицы, детского сада. Беречь памятники старины и современные памятники.
-А как же вести себя на улицах города,чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, пользоваться "волшебными" словами.
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм "Родной город"
Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свой родной город Ковылкино и могли бы с гордостью сказать: «Мы –ковылкинцы!»