Баталова Ирина Николаевна
Проект «Мой любимый город Магнитогорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город Магнитогорск»
подготовительная к школе группа «Лесная сказка»
Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы, старший воспитатель, родители.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Публикация «Проект „Мой любимый город Магнитогорск“» размещена в разделах
- Магнитогорск. Мой город
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
расширение знаний детей о родном городе;
приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1 Формировать представления детей о родном городе.
2 Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3 Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4 Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5 Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа. Создать альбомы о Магнитогорске: «День рождения города — 90-летие Магнитогорска», «История в фотографиях. Магнитогорск. Ленинский район» (прошлое и настоящее). Принять участие в конкурсе «Почемучки — 2019» по теме «90-летие Магнитогорска»; участие в городской спортивной олимпиаде среди дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска «Надежды Магнитки — 2019», посвящённой празднованию 90-летия Магнитогорска»,участие в 71-й весенней легкоатлетической эстафете на Кубок газеты «Магнитогорский металл», посвященной празднованию 90-летия Магнитогорска; принять участие в городском конкурсе «Детский сад года». Продолжать формировать интерес дошкольников к истории своего города; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя. Посещение музея ММК и краеведческого музея, выездного музея «Дружбы народов», «Детской библиотеки №2». Создать макеты о достопримечательностях города Магнитогорска.
Этапы работы:
1 этап
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап — Перспективы планирования.
Рассказ воспитателя об истории развития города.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Магнитогорск».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш родной город».
Составление творческих рассказов «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Цикл занятий
История возникновения родного города.
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш любимый город.
Цель: закрепить понятие — малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый город»ю
Познавательные занятия «Профессия моих родителей», беседа «С чего начиналась Магнитка», «Знакомство с панорамой комбината» (с берега реки Урал, экскурсия к памятнику «Комсомольцы — первостроители Магнитки», экскурсия на площадь Свердлова к памятнику «Палатка первых строителей», экскурсия на проспект Ленина, экскурсия на проспект Металлургов, «Город строится».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые;
Построим улицу города
Строительство нового дома
Дидактические игры:
Лото «наш город»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Карта-схема «Дорога в детский сад и социально-значимые объекты Ленинского района».
Лабиринт «Достопримечательности города Магнитогорска».
Содержание проектной деятельности.
1 день
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная)
«Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций).
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерный вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь?
Почему он так называется?
Что является центром нашего города?
Как называется эта площадь?
Чем отличается город от деревни?
Где в городе люди лечатся?
Где покупают продукты, лекарства?
Где отправляют и получают посылки?
Назови свой адрес.
2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».
Цели: активизировать речевой материал по теме» Город Магнитогорск».
учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами -ик,-ищ;
учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;
учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Беседа с детьми о городе, в котором они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.
Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4) Самостоятельная познавательно — исследовательская деятельность детей.
- дидактические и настольные игры о городе Магнитогорске и его достопримечательностях;
- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Вторая половина дня
1) Групповая/подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Магнитогорск?»
Цель: учить подбирать определения, образовывать прилагательные по образцу.
2. Познавательно-исследовательская.
Развивающая игра «Путешествие по Магнитогорску».
Цель: при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.
2 День
Первая половина дня
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови»
2. Познавательно-исследовательская (работа с контурной картой)
Цель: познакомить детей с цветной гаммой контурной карты, рассказывать, что по цветам на карте расположены равнины (зеленый, горы (коричневый, реки и водоемы (голубой)
3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу»
Цель: -вызвать в памяти детей картины улиц и достопримечательностей своего города; - побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет-форма)
Вторая половина дня
1) Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседа «Интересные уголки родного города»
Цель:
- вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;
- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;
-поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
2) Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми посетить музей.
3 День
Первая половина дня
1)Групповая/подгрупповая деятельность.
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.
2. Познавательно — исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты — схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети)
3) НОД. Конструирование «район, в котором находится наш детский сад».
Цели: расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»
Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами: больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе игры.
2) Д/И «Сложи памятник»
4 День
Первая половина дня
1) Групповая/подгрупповая деятельность:
1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ, Чтение стихотворений о родном городе.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3) НОД. Познание : «История возникновения родного города».
Цели: закрепить знания детей о родном городе; ознакомить с историей возникновения города и его основателем; воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно — исследовательская. «Составление Красной книги родного края»
Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в окрестностях города Магнитогорска.
2) Беседа «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея ММК, краеведческого музея, выездного музея «Дружбы народов», «Детской библиотеки №2».
3) Рисование на тему «флора и фауна Магнитогорска».
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
5 День
Первая половина дня.
1) Групповая/подгрупповая деятельность
Составление и отгадывание загадок на тему: «Мои любимые места в моем родном городе»
2) Самостоятельная деятельность детей.
3 Познавательно — исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
Вторая половина дня.
1) Познавательная сказка.
Цель: слушание сказок и заучивание малых жанров устного-народного творчества из сборника «В некотором царстве».
2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»
3) Д/и «Угадай по картинкам».
Результат проекта:
Знания полученный во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Воспитанники группы «Лесная сказка» заняли III место в кустовом этапе конкурса «Почемучки — 2019» в номинации «Лучшая команда» по теме 90-летие города Магнитогорска; грамота в номинации «Лучший в личном зачете» - Саламатина Дарья, III место; участие в городской спортивной олимпиаде среди дошкольных образовательный учреждений города Магнитогорска «Надежды Магнитки — 2019», посвященной празднованию 90-летия Магнитогорска», грамоты в номинации «лучший в личном зачёте» - Кисикбасов Диар, Саламатина Дарья, Емельянова Ксения, Бобин Владислав; участие в 71-й весенней легкоатлетической эстафете на кубок газеты «Магнитогорский металл», посвященной празднованию 90-летия Магнитогорска», I место в кустовом этапе городского конкурса «Детский сад года». Посетили выездной музей «Дружбы народов», музей ММК, краеведческий музей, «Детскую библиотеку №2». Создали макеты о достопримечательностях города Магнитогорска («Палатка первых строителей», «Куранты», «Наш любимый город», «ММК»).
Перспективы проекта:
в дальнейшем планируется принять участие в городской выставке — конкурсе детских рисунков «детство разноцветное» по теме «мой любимый город», в городской выставке профессионального мастерства руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования «Созвездие педагогических талантов — 2019».