НАТАЛЬЯ СОТНИКОВА
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
П
П
Пр
«Мой любимый город»
МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово
Вид проекта : познавательный.
средней срочности. 2 недели
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Воспитание любви и интереса к родному городу, развитие интеллекта, связной речи детей подготовительной к школе логопедической групп, позитивного отношения к миру.
Задачи.
Воспитывать чувства любви и гордости к своему шахтёрскому городу.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
Изучить историю родного города, чем славить наш город- Кемерово, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Предполагаемые результаты
• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
• В ходе исследовательских действий, приобретение детьми навыков.
Предварительная работа
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
-Посещение музея-заповедник "Красная горка" совместно с родителями.
Теоретическая часть проекта :
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Ход работы над проектом
1-й этап: подготовительный
“Деятельность педагога и деятельность родителей”
• разработка этапов проектной деятельности;
• создание предметно-развивающей среды,
• разработка конспектов занятий и экскурсий;
• разработка сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Детский сад”, “Школа”, «Строители», «Мы пешеходы», "мы шахтёры"
• выставки совместных работ на тему “Мой любимый город”,
2-й этап: основной
• проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями города;
• проводятся прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края;
• проводятся дидактические игры “Нарисуй пейзаж”, “Достопримечательности родного города”; сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”, “Детский сад”;
• Оборудован мини – музей в группе, в котором собраны предметы народного быта, фотографии нашего города, папки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне.
• Дети участвуют в различных видах деятельности: совместно с родителями готовят фото-коллаж по теме: "Моя семья в любимом городе"» и иллюстрации к книге на тему: «Улицы нашего города»;
• дети с родителями и воспитателями придумали рассказы о родном городе, сочинили сказку «Сказка об угольке»;
• проводятся выставки детских работ на тему “Мой любимый город”.
• подготовили формы работы с родителями для реализации проекта : прогулки по городу, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей.
Результаты работы:
1. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.
Темы занятий и вечерних бесед: «Мой любимый город», «Как появился наш город», «Кем работают жители нашего города». (Прилагаются фотоматериалы к занятиям и беседам, используем ИКТ)
2. Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.
3. Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Знатоки города Дрезны”, «Опиши свое любимое место в городе», «Где я нахожусь» и так далее.
4. Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе и ДОУ. Совместно с родителями организуем конкурсы, например “Моя родословная”, «Герб моей семьи». Ведь в настоящее время у детей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:
• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.
• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее) .
• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.
• создан мини – музеи в группе
Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами музей, готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Форма презентаций
1. Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ по теме: “Сотрудничество детского сада и семьи в процессе ознакомления детей с родным городом”.