Лариса Борисова
«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
Публикация «„Мой любимый город“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях
3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: Карта РФ, фотографии города, ватман, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей, ножницы.
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
(ответ детей)
Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Новоульяновск).
2. Жители нашего города называются (Новоульяновцы).
3. Наша страна (Россия) .
4. Столица России…. (город Москва).
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
6. Наш детский сад называется…. («Золотая рыбка»).
7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
8. Наш детский сад находится на улице…. (Комсомольская).
Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь Ленина – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш бассейн,
Девять – это Храм
Десять – на Волгу я схожу
Очень город свой люблю!
Рассматривание фотовыставки «Мой любимый город»
(дети называют, какое место города на фотографии)
Воспитатель: А какой праздник недавно отмечал наш город? (день строителя)
Кто такие строители? Что они строят? Какие заводы есть в нашем городе? (ответы детей).
Сейчас и мы будем строителями.
Игра – Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем!
(приседания)
Художественное творчество стенгазета-коллаж «Мой любимый город»
Воспитатель: Я вам приготовила разукрашки домов. Вы можете взять их и разукрасить, а мажете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить. (Дети выбирают способ рисования).
Самостоятельная деятельность детей
Совместное обсуждение, как лучше расположить изображения.
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем:
Давайте же друзья любить свой город!
Ценить, беречь и украшать.