Татьяна Просвирнина
Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»
Путешествие в город Чувств
Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах человека (зрение, слух, обоняние, осязание, развивать творческие способности, познавательный интерес.
Публикация «Сценарий познавательного досуга „Путешествие в город Чувств“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Материал: аудиозапись спокойной музыки, картина с весенним пейзажем, морская раковина, две коробочки, игрушечный мишка, кусочки овощей и фруктов, платок.
Ход путешествия
Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридевятого царства. И сейчас мы полетим на ковре - самолете в сказочную страну, в котором находиться город Чувств. Скажите, какие чувства есть у человека? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Правильно. В сказочной стране правит королева Эмоция. Ее подданные – чувства, в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны.
Итак, садитесь на ковер и в путь! (Звучит спокойная музыка). И вот мы в городе Чувств, а перед нами дом, в котором живет Зрение. Видишь – солнечная весна
На цветочке стрекоза…
А рассматривать предметы
Помогают нам… глаза.
(Показываю картину с летним пейзажем). Посмотрите на картину и найдите на ней предметы, похожие на круг (треугольник, квадрат, овал). Молодцы ребята!.
Звучит музыка. (Дети идут по кругу)
А теперь летим в гости к Слуху.
Не гремите, тише, тише.
Пожалейте ушки!
И тогда в тиши услышим
Моря шум в ракушке.
(Дети по очереди прикладывают к уху морскую раковину). Что вы услышали? (Море, шум прибоя). Расскажите, что вы представляли, слушая морскую раковину? (Ответы).
А теперь поиграем в игру «Отгадай, чей голосок»
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли в игру.
Звучит музыка. (Дети идут по кругу)
А теперь давайте отправимся в гости к Обонянию.
Запах супа из кастрюли
Так щекочет нос!
Аромат цветов в апреле
Ветер нам принес.
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется
«Угадай по запаху»
(Дети нюхают баночки с дырочками, в которых находятся лук, чеснок, укроп).
Молодцы, ребята! М с этим заданием вы справились хорошо!
Звучит музыка. (Дети идут по кругу)
Теперь поспешим к Осязанию.
Посмотрите на предметы
Их в мешочке не видать,
Осязанье нам поможет
Что в мешочке угадать.
Давайте поиграем в игру «Угадай предметы». У меня в волшебном мешочке лежат предметы. И вы должны отгадать, какие же предметы спрятались в мешочке. (Мяч, карандаш, игрушка, коробочка, бутылочка, расческа). Молодцы!
Звучит музыка. (Дети идут по кругу)
Следующая остановка у дома, в котором живет Вкус.
Лимон кислее, чем арбуз,-
Ты это понял вмиг.
И сладкий, нежный вкус
Распробует язык.
Игра «Угадай по вкусу». ( Дети с завязанными глазами пробуют на вкус кусочки фруктов и овощей: лимон, апельсин, банан, яблоко, свекла, морковь, огурец).
В случае затруднения воспитатель загадывает загадки – подсказки.
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Летом в огороде – свежие, зеленые, а зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы)
- Очень любят обезьянки
Съесть на завтрак по утрам
Очень вкусный, очень сладкий -
Ну, конечно же (Банан)
Молодцы! Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).
Пора возвращаться. Все сели на ковер – самолет и отправляемся в детский сад.
Возьмемся за руки и скажем: «До скорой встречи».