Ольга Бабаян
Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Программное содержание.
Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу.
Обогащать словарь за счет обозначения качеств (цвет, величина, форма, количественные представления (один, много, формировать наглядно-действенное, наглядно-образное и слуховое мышление, память, внимание, формировать усвоение ритмической структуры речи при заучивании текста.
Развивать мелкую моторику рук, подражательность. Воспитывать желание делиться, угощать других.
Публикация «Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни, Тема: Фрукты „знакомство с яблоком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2 Материал.
Игрушка «ежик», «чудесный мешочек», кусочки яблока на шпажках – для упражнения «узнай по вкусу», набор плоскостных форм яблока для коллективной аппликации на фланелеграфе.
3 Ход занятия.
«Дверь открою – стану звать,
Деток в гости приглашать.
Где вы дети? Заходите!
Кто пришел к нам, посмотрите.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрели на гостей? И усядемся скорей.
Ребята, осень приготовила для нас подарки. А кто их принес?»
(Ответы детей)
«Правильно, это наш знакомый ежик - ни головы, ни ножек. Ежик принес нам подарки в этом чудесном мешочке. Откроем его и посмотрим, что там. Ребята хочу вас обрадовать, ежик принес что-то вкусное и полезное»
(Достаю яблоко)
«Дети, яблоко круглое, его можно покатать между ладонями»
(Дети повторяют движение)
«Погладьте яблоко пальцами, какое оно на ощупь? Правильно, кожица яблока гладкая. Дети, у меня одно яблоко. Сколько яблок у тебя?»
(Перечисляю детей по именам. Ответы детей)
«Правильно – одно»
(У всех детей по одному яблоку)
«Посмотрите, дети, что-то ежик загрустил, он отдал все яблоки вам, а себе ни одного не оставил. Давайте мы угостим ежика»
(Кладу свое яблоко на тарелку, повторяя фразу: «На, ежик, яблоко».
Дети кладут свое яблоко на тарелку перед ежиком)
«Сколько яблок стало у ежика? Много. Ежик повеселел, обрадовался. Не было у ежа ни одного яблока, а стало – много»
Упражнение «Попробуем яблоко на вкус».
«Какое яблоко на вкус? Сочное, сладкое»
(Если дети затрудняются – дать образец – «Мое яблоко сочное, сладкое, а у тебя?»)
«Дети, посмотрите на фланелеграфе ваза, очень красивая, но она пустая. Давайте мы вместе сделаем красивую картинку, положим яблоки в вазу».
(Дети создают композицию из плоских нарисованных яблок «укладывая» их в вазу)
«Ребята, полюбуйтесь, какая красивая картина получилась: «Яблоко в вазу» А теперь давайте поиграем с осенними подарками»
Игра.
«Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла.
Яблоки и груши – на зиму засушим.
Принесла нам овощей
И для супа и для щей.
Принесла нам гречки –
Каша будет в печке.
Принесла нам меду –
Целую колоду.
А дождику вы рады? –
Не хотим, не надо»
(Дети убегают от «дождя» под огромный зонт)
«Дети убежали – под дождик не попали. Кончился дождь и солнышко нас зовет гулять. Надо наших деток солнцу показать»
(Дети гуляют по группе, снова «дождь»)
«Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо и большим и детям»
(Раздается сигнал «автомобиля» - би-би-би)
«Кто-то еще в гости к нам спешит.
Двери открывайте!
Урожай встречайте!»
«Водитель везет на веревочке грузовик с яблоками. Какая щедрая осень!»
(Дети угощают всех присутствующих яблоками)