Ольга Бабаян
Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Программное содержание.
Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу.
Обогащать словарь за счет обозначения качеств (цвет, величина, форма, количественные представления (один, много, формировать наглядно-действенное, наглядно-образное и слуховое мышление, память, внимание, формировать усвоение ритмической структуры речи при заучивании текста.
Развивать мелкую моторику рук, подражательность. Воспитывать желание делиться, угощать других.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2 Материал.
Игрушка «ежик», «чудесный мешочек», кусочки яблока на шпажках – для упражнения «узнай по вкусу», набор плоскостных форм яблока для коллективной аппликации на фланелеграфе.
3 Ход занятия.
«Дверь открою – стану звать,
Деток в гости приглашать.
Где вы дети? Заходите!
Кто пришел к нам, посмотрите.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрели на гостей? И усядемся скорей.
Ребята, осень приготовила для нас подарки. А кто их принес?»
(Ответы детей)
«Правильно, это наш знакомый ежик - ни головы, ни ножек. Ежик принес нам подарки в этом чудесном мешочке. Откроем его и посмотрим, что там. Ребята хочу вас обрадовать, ежик принес что-то вкусное и полезное»
(Достаю яблоко)
«Дети, яблоко круглое, его можно покатать между ладонями»
(Дети повторяют движение)
«Погладьте яблоко пальцами, какое оно на ощупь? Правильно, кожица яблока гладкая. Дети, у меня одно яблоко. Сколько яблок у тебя?»
(Перечисляю детей по именам. Ответы детей)
«Правильно – одно»
(У всех детей по одному яблоку)
«Посмотрите, дети, что-то ежик загрустил, он отдал все яблоки вам, а себе ни одного не оставил. Давайте мы угостим ежика»
(Кладу свое яблоко на тарелку, повторяя фразу: «На, ежик, яблоко».
Дети кладут свое яблоко на тарелку перед ежиком)
«Сколько яблок стало у ежика? Много. Ежик повеселел, обрадовался. Не было у ежа ни одного яблока, а стало – много»
Упражнение «Попробуем яблоко на вкус».
«Какое яблоко на вкус? Сочное, сладкое»
(Если дети затрудняются – дать образец – «Мое яблоко сочное, сладкое, а у тебя?»)
«Дети, посмотрите на фланелеграфе ваза, очень красивая, но она пустая. Давайте мы вместе сделаем красивую картинку, положим яблоки в вазу».
(Дети создают композицию из плоских нарисованных яблок «укладывая» их в вазу)
«Ребята, полюбуйтесь, какая красивая картина получилась: «Яблоко в вазу» А теперь давайте поиграем с осенними подарками»
Игра.
«Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла.
Яблоки и груши – на зиму засушим.
Принесла нам овощей
И для супа и для щей.
Принесла нам гречки –
Каша будет в печке.
Принесла нам меду –
Целую колоду.
А дождику вы рады? –
Не хотим, не надо»
(Дети убегают от «дождя» под огромный зонт)
«Дети убежали – под дождик не попали. Кончился дождь и солнышко нас зовет гулять. Надо наших деток солнцу показать»
(Дети гуляют по группе, снова «дождь»)
«Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо и большим и детям»
(Раздается сигнал «автомобиля» - би-би-би)
«Кто-то еще в гости к нам спешит.
Двери открывайте!
Урожай встречайте!»
«Водитель везет на веревочке грузовик с яблоками. Какая щедрая осень!»
(Дети угощают всех присутствующих яблоками)