Анна Прощенко
НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: вода зимой под действием холода превращается в снег и лед.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
1. Игровой (появление гостьи, сюрпризные моменты)
2. Наглядный (Детские рисунки, Иллюстрации воды, схемы, символы)
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, выступления детей, вопросы поискового характера)
Предварительная работа:
1. Изготовление панно «Аквариум».
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)
4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и поднимем себе настроение.
У нас сегодня необычное занятие – оно посвящено волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране. Что
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Вот какая вода бывает разная. Ну и раз вода волшебная, значит, есть и волшебница! (Звучит шум воды, входит Волшебница вода)
В. В. : Здравствуйте, ребята! Ну, наконец – то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое? (Подходит к выставке детских рисунков и просит детей объяснить, что они нарисовали)
Молодцы, а оказывается вы много обо мне знаете.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
2. Основной материал (через доклады детей о воде) :
А теперь, Волшебница Вода, просим вас присесть, отдохнуть с дороги. Наши дети очень много о воде знают. А вы послушайте и проверьте наши знания.
Ребята, вы можете найти В. В. в природе? Где она бывает? Где путешествует? (выступления детей)
Физминутка:
Тихо плещется вода,
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть – погуляем,
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
3. Исследовательская деятельность детей:
А сейчас, ребята, мы вместе с Волшебницей приглашаем вас в ее необычную лабораторию – там она проводит опыты, работает над своими свойствами.
- Итак, прошу вас пройти в лабораторию. Какие же чудеса Волшебница Вода приготовила сегодня?
Волшебница Вода :
Подходите детки дружно,
Становитесь все вокруг,
Посмотреть нам чудо нужно,
Чтоб расширить знаний круг.
Ребята, вода полезна и важна для всего живого на планете. Ни одна семья не сможет обойтись без воды хотя бы один день. Она проста, но в то же время, в ней много тайн и загадок.
Сегодня на занятии наша гостья готова открыть вам свои секреты. Хотите их узнать? Тогда будьте внимательны!
Итак, первый секрет, а вернее свойство.
Волшебница Вода :
Опыт 1. : «Вода – это жидкость» (с помощью переливания).
Вывешивается символ №1.
Опыт №2. «Вода бесцветная» (стакан с молоком и стакан с водой; молоко – белое, а вода – бесцветная) Вывешивается символ №2.
Опыт №3. «Вода безвкусная» ( Стакан сока и стакан воды: сок – сладкий, а вода не имеет вкуса). Вывешивается символ №3.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха». (Просто понюхать воду). Пахнет ли вода? Вывешивается символ №4.
В заключении, подведем итоги по проделанной работе (обобщение ответов по символам) :
• «Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить».
• «Вода бесцветная».
• «Вода безвкусная».
• «Вода не имеет запаха».
4. Работа над звукопроизношением:
Прошу вас, ребята, занять свои места. Мы немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вспомнили чистоговорку о воде:
Дождик шел целые сутки,
А это уже не похоже на шутки.
Он шумел, шумел, шумел,
Все водой залить сумел.
-Скажите, какое превращение воды присутствует в этой чистоговорке (Дождь)
-А какой звук чаще всего произносится здесь? (Ш)
- Да, если его пропеть, то получится шум воды.
5. Изодеятельность - лепка «Панно «Рыбки в аквариуме».
(На столах приготовлены наборы для лепки)
Ребята, Волшебнице очень понравилось у нас. Она любит веселье и шум. Я предлагаю вам в память о нашей встрече с водой подарить ей аквариум. Посмотрите, как он красив, и вода в нем очень чистая. Вам он нравится?
А не кажется вам, что кого – то не хватает в этом аквариуме? (Рыбок)
Давайте с вами слепим рыбок из пластилина. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется – ой-ей-ей!
Побежали мы домой.
- Ребята, что это за палочки у вас на столе? (это стеки)
-Зачем они вам нужны? (Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали)
- Что мы делаем с пластилином (Разминаем)
-Зачем? (Чтобы был мягким, и из него было легче лепить)
(Дети лепять рыбок под классическую музыку Антонио Вивальди «Времена года» и распределяют их на панно).
-Посмотрите, какой замечательный у нас получился аквариум, сколько в нем рыбок – они такие все красивые. И я думаю, что они будут хорошо себя чувствовать в такой чистой воде.
Дети, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем нашей гостье, для чего нужна вода и перечислим все ее свойства (Ответы детей). А теперь подарим аквариум нашей Волшебнице:
Волшебница Вода : В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
То в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Ребята, спасибо вам за то, что вы много обо мне знаете. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Ну, а мне уже пора – скоро наступит весна – вот уж когда у меня очень много работы. До свидания, дети.
-Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку погибать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.