Анна Прощенко
НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: вода зимой под действием холода превращается в снег и лед.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
Публикация «НОД в старшей группе по теме: „Вода и ее свойства“ („Познавательное развитие“)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Игровой (появление гостьи, сюрпризные моменты)
2. Наглядный (Детские рисунки, Иллюстрации воды, схемы, символы)
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, выступления детей, вопросы поискового характера)
Предварительная работа:
1. Изготовление панно «Аквариум».
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)
4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и поднимем себе настроение.
У нас сегодня необычное занятие – оно посвящено волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране. Что
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Вот какая вода бывает разная. Ну и раз вода волшебная, значит, есть и волшебница! (Звучит шум воды, входит Волшебница вода)
В. В. : Здравствуйте, ребята! Ну, наконец – то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое? (Подходит к выставке детских рисунков и просит детей объяснить, что они нарисовали)
Молодцы, а оказывается вы много обо мне знаете.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
2. Основной материал (через доклады детей о воде) :
А теперь, Волшебница Вода, просим вас присесть, отдохнуть с дороги. Наши дети очень много о воде знают. А вы послушайте и проверьте наши знания.
Ребята, вы можете найти В. В. в природе? Где она бывает? Где путешествует? (выступления детей)
Физминутка:
Тихо плещется вода,
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть – погуляем,
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
3. Исследовательская деятельность детей:
А сейчас, ребята, мы вместе с Волшебницей приглашаем вас в ее необычную лабораторию – там она проводит опыты, работает над своими свойствами.
- Итак, прошу вас пройти в лабораторию. Какие же чудеса Волшебница Вода приготовила сегодня?
Волшебница Вода :
Подходите детки дружно,
Становитесь все вокруг,
Посмотреть нам чудо нужно,
Чтоб расширить знаний круг.
Ребята, вода полезна и важна для всего живого на планете. Ни одна семья не сможет обойтись без воды хотя бы один день. Она проста, но в то же время, в ней много тайн и загадок.
Сегодня на занятии наша гостья готова открыть вам свои секреты. Хотите их узнать? Тогда будьте внимательны!
Итак, первый секрет, а вернее свойство.
Волшебница Вода :
Опыт 1. : «Вода – это жидкость» (с помощью переливания).
Вывешивается символ №1.
Опыт №2. «Вода бесцветная» (стакан с молоком и стакан с водой; молоко – белое, а вода – бесцветная) Вывешивается символ №2.
Опыт №3. «Вода безвкусная» ( Стакан сока и стакан воды: сок – сладкий, а вода не имеет вкуса). Вывешивается символ №3.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха». (Просто понюхать воду). Пахнет ли вода? Вывешивается символ №4.
В заключении, подведем итоги по проделанной работе (обобщение ответов по символам) :
• «Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить».
• «Вода бесцветная».
• «Вода безвкусная».
• «Вода не имеет запаха».
4. Работа над звукопроизношением:
Прошу вас, ребята, занять свои места. Мы немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вспомнили чистоговорку о воде:
Дождик шел целые сутки,
А это уже не похоже на шутки.
Он шумел, шумел, шумел,
Все водой залить сумел.
-Скажите, какое превращение воды присутствует в этой чистоговорке (Дождь)
-А какой звук чаще всего произносится здесь? (Ш)
- Да, если его пропеть, то получится шум воды.
5. Изодеятельность - лепка «Панно «Рыбки в аквариуме».
(На столах приготовлены наборы для лепки)
Ребята, Волшебнице очень понравилось у нас. Она любит веселье и шум. Я предлагаю вам в память о нашей встрече с водой подарить ей аквариум. Посмотрите, как он красив, и вода в нем очень чистая. Вам он нравится?
А не кажется вам, что кого – то не хватает в этом аквариуме? (Рыбок)
Давайте с вами слепим рыбок из пластилина. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется – ой-ей-ей!
Побежали мы домой.
- Ребята, что это за палочки у вас на столе? (это стеки)
-Зачем они вам нужны? (Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали)
- Что мы делаем с пластилином (Разминаем)
-Зачем? (Чтобы был мягким, и из него было легче лепить)
(Дети лепять рыбок под классическую музыку Антонио Вивальди «Времена года» и распределяют их на панно).
-Посмотрите, какой замечательный у нас получился аквариум, сколько в нем рыбок – они такие все красивые. И я думаю, что они будут хорошо себя чувствовать в такой чистой воде.
Дети, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем нашей гостье, для чего нужна вода и перечислим все ее свойства (Ответы детей). А теперь подарим аквариум нашей Волшебнице:
Волшебница Вода : В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
То в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Ребята, спасибо вам за то, что вы много обо мне знаете. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Ну, а мне уже пора – скоро наступит весна – вот уж когда у меня очень много работы. До свидания, дети.
-Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку погибать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.