Получи документы

Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Фрукты» с детьми шестого года жизни с ОНР и ОДА (13 фото)

Ирина Полищук
Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Фрукты» с детьми шестого года жизни с ОНР и ОДА
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Фрукты» с детьми шестого года жизни с ОНР и ОДА

Конспект

логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков у детей шестого года жизни

с общим недоразвитием речи

и нарушением опорно-двигательного аппарата

Лексическая тема: «Фрукты»

Учитель-логопед ГБДОУ

города Севастополя

«Детский сад № 2

компенсирующего вида»

Полищук Ирина Борисовна

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда по теме „Фрукты“ с детьми шестого года жизни с ОНР и ОДА» размещена в разделах

Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков.

Задачи: Закреплять знания детей о фруктах. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в образовании множественного числа существительных; в образовании относительных прилагательных; в подборе слов-действий и подборе слов-признаков к слову-предмету; в составлении простых предложений; в составлении предложений. Учить согласовывать слово с движением. Развивать графомоторные навыки, память, внимание. Воспитывать, умение слушать товарищей, отвечать на вопросы полным предложением.

Словарь: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; спелый, ароматный, сочный, гладкий, красивый, красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий; зреть, собирать, заготавливать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: таблица «Чудо-дерево», схема «Ступеньки», предметные картинки с изображением фруктов, Кролика и Ворон, карточки к играм, картинки к игре «Коктейль», «Корзина с фруктами».

Раздаточный материал: схемы-описания, «фото Чудо-дерева», таблички «Сколько», карточки «Улыбки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям начать занятие с артикуляционной и мимической гимнастики.

Упражнение для губ и щёк

Щёчки-яблочки.

Ваши щёчки круглые как яблочки. (надуть обе щеки)

Спрячем сливу за щёку.

Надувать попеременно то правую, то левую щёку.

Круглая виноградинка.

Вытянуть губы вперед круглой трубочкой.

Банан.

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнения для языка

Язычок пролезает через щель в заборе в сад.

«Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые вот такие.

Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык «лопаточкой»положи и спокойно подержи.

Язык «колышком» потом потянем тонким остриём.

Язычок-листок прикрыл яблока бочок.

Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели

На качелях я качаюсь вверх – вниз, вверх – вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь вверх – вниз, вверх – вниз.

Поднимать язычок вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка.

Сделать из языка «чашечку».

Логопед: В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Настину – яблочный, в Васину – сливовый. Какой сок налить тебе, Лиза?

2. В саду у Кролика.

Логопед приглашает детей подойти к доске и рассмотреть Чудо-дерево:

Познакомьтесь: это Кролик, он любитель-садовод,

А в его саду смешное чудо-дерево растёт!

Что за фрукты созрели на нём?

Фото «Фрукты»

Растут ли эти фрукты на дереве одном?

Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Конспект НОД учителя-логопеда по теме  с детьми шестого года жизни с ОНР и ОДА - фото

Дети рассматривают демонстрационное Чудо-дерево на доске и дают ответы (Такого дерева не бывает. Фрукты растут на разных деревьях)

3. Игра «Лишний предмет»

Логопед: Ой! Художник перепутал и не фрукт нарисовал!

Ты ошибку отыскал?

( Ответы детей: Да! У Кролика на дереве морковка – это не фрукт, овощ; она растёт в огороде)

Логопед убирает морковку.

Логопед приглашает детей за столы:

- Кролик приготовил для вас фотографии своего Чудо-дерева, но они не цветные.

Надо фрукты раскрасить и назвать, а не фрукт зачеркнуть.

Но сядет тот, кто опишет фрукт в четыре слова.

Давайте расскажем о фрукте словами, а затем раскрасим карандашами.

4. Рассказ-описание по схемам «Четыре слова» :

цвет,

форма,

величина,

вкус.

Фото №1 Все конспекты Логопедические занятия ОНР

Логопед: Ребята в сад к Кролику прилетели Вороны и хотят отведать фруктов. Кролик ворон угощал и фрукты им раздавал, поэтому на фотографиях фруктов больше, чем на Чудо-дереве.

Дети называют фрукты и раскрашивают цветными карандашами (работа с раздаточными карточками).

5. Игра «Дорисуй, раскрась»

Фото №2 Конспекты занятий ОНР

Игры с Воронами.

Логопед: С воронами и кроликом в игры поиграй,

Игры по картинкам сам ты вспоминай.

6. Игра «Чего нет? Дай ответ»

Логопед: Повадились вороны фрукты воровать.

Понравилось им в прятки с Кроликом играть —

Вот и новая игра, начинать её пора! Чего нет? Дай ответ.

(Взрослый поочередно убирает фрукты с Чудо-дерева.)

7. Игра «Жадина»

( Согласование существительных с местоимениями: мой, моя, моё, мои – словарь по теме).

8. Игра «Один - много»

(Использовать раздаточные карточки с Чудо-деревом)

Где фрукты растут по одному? А где они лежат по два?

Что кролик для себя собрал? А что воронам он отдал?

9. Игра «Назови ласково»

10. «Спрячь слоги в ладошки»

Логопед начинает игру:

Буду я сейчас водить, слова вслух произносить,

Слово нужно повторить и на части разделить.

Логопед произносит слова (см. лексический материал по теме «Фрукты», а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги.

11. Игра «Сколько» (раздаточные карточки).

Дети на листочках раскрашивают фрукты, а затем считают их).

Помоги собрать Косому урожай —

Быстро фрукты все пересчитай!

Но сначала давай их раскрасим:

Лиза: груши — зелёным, Аня: яблоки — красным, Вася: сливы – синим, Настя: бананы – жёлтым (дети выполняют задания по инструкции логопеда).

Фото №3 Общее недоразвитие речи Фрукты и ягоды Фото №4 Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды

12. Физминутка «Апельсин» (выполняется на ковре)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа

Эта долька – для ужа

Эта долька – для утят

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – вот беда.

Разбегайтесь кто куда!

13. Игра «Ступеньки» (таблица на доске).

Логопед: Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Смело топайте вперёд — вас игра «Ступеньки» ждёт.

( Словарь глаголов: сгрыз, сорвали, собрал, съел, склевали.)

Фото №5 Конспекты занятий Фрукты

14. Игра «Коктейль» (картинки на доске).

(Карточки с ч/б изображениями фруктов, пять цветных карандашей (по цвету фруктов, карточка со стаканом коктейля.)

Логопед приглашает детей подойти к доске и рассмотреть картинки и выполнить задания:

Вот он коктейль фруктовый, почти готовый.

Карандашик, помоги, нужным цветом «пробеги».

Помни: линия твоя не должна задеть края!

Ты используй пять цветов (жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий).

Из чего коктейль готов?

Фото №6 Конспекты логопедических занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Цели Формирование лексико грамматических категорий и графомоторных навыков Фото №7 Задачи Закреплять знания детей о фруктах

Дети проводят цветную линию и называют из чего сделали коктейль:

- Из лимона коктейль лимонный (из апельсина – апельсиновый, из яблока – яблочный, из груши – грушевый, из сливы - сливовый).

Фото №8 Расширять уточнять и активизировать словарь по теме

15. Игра «Разрезные картинки».

Логопед предлагает детям сложноразрезанную картинку «корзина с фруктами».

Задание: соберите картинку и расскажите Кролику и Воронам, что вам на занятии больше всего понравилось? (Ответы детей).

Фото №9 Учить согласовывать слово с движением

15. Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия и дети получают и раскрашивают «Улыбки».

Фото №10 Развивать графомоторные навыки память внимание

Литература:

1. Киселёва Г. А. «Книжка-учишка», Издательство «Книголюб», 2007

2. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов», Изд. : Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Фрукты» с детьми шестого года жизни с ОНР и ОДА
Опубликовано: 27 января 2015 в 23:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Фрукты» с детьми шестого года жизни с ОНР и ОДА» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД