Марина герасина
Познавательное занятие «Соленая и пресная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о воде солёной и пресной, её свойствах, о том где живёт вода (река, озеро, ручей, болото, море, океан, кто живет в воде, о том, что на планете Земля много воды, но воды пригодной для питья мало. Закрепить знания детей о том, что вода – это жизнь, вода нужна всему живому, но чистая. Уточнить представления о значении воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. Учить сохранять чистоту окружающей среды.
Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением морских и пресноводных обитателей.
Публикация «Познавательное занятие „Соленая и пресная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение рассказов Л. Гумилёвской «Как зарождаются реки», «Почему море солёное», Г. Ганейзера «Морскую воду можно пить», рассматривание иллюстраций с изображением морских и пресноводных обитателей.
Содержание.
- Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле? (по реке, морю, океану). Занимай свои места на корабле.
- Что у меня в руках? (глобус). Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (разноцветным)
-А если раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос?
- Что обозначает голубой цвет?
- А как на глобусе обозначены реки? (реки обозначены тонкими голубыми линиями)
И наш корабль поплывет сначала по реке.
- Дети, как рождаются реки? Откуда реки берут своё начало? (из болот, озёр, ледников, подземных источников)
- Кто живёт в реке? (показ иллюстраций)
На планете Земля много воды, но воды пригодной для питья очень мало. Вода это жизнь, вода нужна всему живому, но чистая.
В реках, озёрах, прудах вода пресная, она пригодна для питья, но после специальной обработки на очистных сооружениях. Но вот река впадает в море и наше путешествие продолжается в морских водах.
- А как образовались моря и океаны?
Ученые предполагают, что после возникновения Земля была окружена плотной пеленой облаков. По мере того как вода охлаждалась, на её поверхность обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.
- Кто был на море и видел его?
-Расскажите о нем?
- Какая вода в море на вкус? Почему?
- А хорошо ли, что у нас есть море и почему? (море дарит нам прохладу, у моря люди отдыхают, набираются сил).
Широк океан. Можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. Я вижу остров. Корабль делает остановку. Давайте поиграем. Игра называется «Караси и щука». А теперь мы с вами попьем, перекусим и основа в путь отправимся.
- А можно ли пить морскую воду? Почему?
Соленый вкус морю придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря, впадающие в них реки.
- А где применяется соленая морская вода? (она полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений.)
- Каким вы представляете себе морское дно?
Дно моря не ровное, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями.
- Как же нам опуститься на морское дно? (нужно надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку).
- Кто обитает в море? (рассматривание иллюстраций)
- А это что за растения морского дня? (водоросли).
Как и морская вода, водоросли полезны для здоровья человека. Это салаты из морской капусты, таблетки и пищевые добавки из водорослей для того, чтобы человек обогатил свой организм йодом.
Полюбовались морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они?. Правильно, ветер приподнимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает её вниз.
Давайте поиграем в игру «Море волнуется».
Нам пора снова в путь, занимайте свои места на корабле. Как красиво, кругом вода. Но что я вижу: плывут банки, бумаги, какой-то мусор. Как они оказались в воде? Люди давно привыкли к существованию рек, морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети, исчезают косяки дельфинов.
И люди решили, что море, реки необходимо охранять. Но как? (ответы детей).
Устраивать морские заповедники, «морские дворники» - корабли-мусорщики, корабли-нефтесборщики, не загрязнять моря, реки, а также берега.
- Вот мы незаметно приплыли к родному берегу. Путешествие наше окончено.