Папки-передвижки

Познавательное занятие «Соленая и пресная вода»

Марина герасина
Познавательное занятие «Соленая и пресная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о воде солёной и пресной, её свойствах, о том где живёт вода (река, озеро, ручей, болото, море, океан, кто живет в воде, о том, что на планете Земля много воды, но воды пригодной для питья мало. Закрепить знания детей о том, что вода – это жизнь, вода нужна всему живому, но чистая. Уточнить представления о значении воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением морских и пресноводных обитателей.

Публикация «Познавательное занятие „Соленая и пресная вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение рассказов Л. Гумилёвской «Как зарождаются реки», «Почему море солёное», Г. Ганейзера «Морскую воду можно пить», рассматривание иллюстраций с изображением морских и пресноводных обитателей.

Содержание.

- Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле? (по реке, морю, океану). Занимай свои места на корабле.

- Что у меня в руках? (глобус). Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (разноцветным)

-А если раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос?

- Что обозначает голубой цвет?

- А как на глобусе обозначены реки? (реки обозначены тонкими голубыми линиями)

И наш корабль поплывет сначала по реке.

- Дети, как рождаются реки? Откуда реки берут своё начало? (из болот, озёр, ледников, подземных источников)

- Кто живёт в реке? (показ иллюстраций)

На планете Земля много воды, но воды пригодной для питья очень мало. Вода это жизнь, вода нужна всему живому, но чистая.

В реках, озёрах, прудах вода пресная, она пригодна для питья, но после специальной обработки на очистных сооружениях. Но вот река впадает в море и наше путешествие продолжается в морских водах.

- А как образовались моря и океаны?

Ученые предполагают, что после возникновения Земля была окружена плотной пеленой облаков. По мере того как вода охлаждалась, на её поверхность обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.

- Кто был на море и видел его?

-Расскажите о нем?

- Какая вода в море на вкус? Почему?

- А хорошо ли, что у нас есть море и почему? (море дарит нам прохладу, у моря люди отдыхают, набираются сил).

Широк океан. Можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. Я вижу остров. Корабль делает остановку. Давайте поиграем. Игра называется «Караси и щука». А теперь мы с вами попьем, перекусим и основа в путь отправимся.

- А можно ли пить морскую воду? Почему?

Соленый вкус морю придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря, впадающие в них реки.

- А где применяется соленая морская вода? (она полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений.)

- Каким вы представляете себе морское дно?

Дно моря не ровное, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями.

- Как же нам опуститься на морское дно? (нужно надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку).

- Кто обитает в море? (рассматривание иллюстраций)

- А это что за растения морского дня? (водоросли).

Как и морская вода, водоросли полезны для здоровья человека. Это салаты из морской капусты, таблетки и пищевые добавки из водорослей для того, чтобы человек обогатил свой организм йодом.

Полюбовались морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они?. Правильно, ветер приподнимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает её вниз.

Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

Нам пора снова в путь, занимайте свои места на корабле. Как красиво, кругом вода. Но что я вижу: плывут банки, бумаги, какой-то мусор. Как они оказались в воде? Люди давно привыкли к существованию рек, морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети, исчезают косяки дельфинов.

И люди решили, что море, реки необходимо охранять. Но как? (ответы детей).

Устраивать морские заповедники, «морские дворники» - корабли-мусорщики, корабли-нефтесборщики, не загрязнять моря, реки, а также берега.

- Вот мы незаметно приплыли к родному берегу. Путешествие наше окончено.

Публикации по теме:

Опыт «Солёная и пресная вода»Опыт «Солёная и пресная вода» Опыт «Соленная и пресная вода» Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем.

Экологический образовательный проект «Вода пресная — бесценная и всем необходимая» Экологический образовательный проект «Вода пресная – бесценная и всем необходимая» Информационная карта проекта: 1. Участники проекта: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Соленая и пресная вода»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 18:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Соленая и пресная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина герасина (УИ 214272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД