Марина Гришина
Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни «Кто ночью работает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра по логико-математическому развитию
для детей пятого года жизни «Кто ночью работает?»
Цель: Продолжать учить детей различать количество предметов и соотносить их с цифрами; закреплять навыки счёта до 5; продолжать знакомить детей с «Палочками Кюйзенера», кубиками «Сложи узор», как с игровым материалом; развивать познавательную активность и любознательность в процессе занятия; память, воображение, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Публикация «Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни „Кто ночью работает?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрации людей различных профессий; развивающие игры : «Палочки Кюйзенера», «Сложи узор», «Огоньки».
Раздаточные: карточки с цифрами (от 1 до 5); развивающие игры : «Палочки Кюйзенера», «Сложи узор», «Огоньки».
Ход занятия:
В. : «Дети! Я хочу загадать вам загадки».
«Когда дети просыпаются,
В детский садик собираются?
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают?»
Д. : Утром.
В. : Когда гуляют и играют,
Мальчишки в футбол гоняют?
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Д. : Днём.
В. : Когда солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Д. : Вечером.
В. : Когда дети спят в кроватке?
Снятся сны им сладки-сладки,
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши!
Д. : Ночью.
В. : Дети! Как вы думаете, все ли ночью спят?
(Ответы детей)
В. : Посмотрите на картинку. (показ иллюстрации)
Это хлебозавод. Он работает всю ночь, ведь хлеб надо испечь и к утру развести по магазинам. Тесто месят машины. Отрезают порции на буханку или батон тоже машины. На винтовой дорожке тесто проезжает через печь. Вот и готовы румяные буханки и караваи. Но управляют этими машинами рабочие завода. Им ночью не до сна.
Сейчас мы с вами попробуем тоже испечь каравай. Помогут нам в этом кубики. («Сложи узор»).Выберите и изготовьте самый красивый узор для каравая.
(Дети выкладывают узоры)
В. : Не спят ночью наши бесстрашные пожарные. Они в любую минуту готовы немедленно выехать тушить пожар.
Чтобы быть пожарным, какими качествами нужно обладать?
Д. : Сильным, храбрым, отважным, мужественным, смелым.
В. : Чтобы быть таким нужно каждый день делать зарядку
Физминутка: Чтобы сильным быть и ловким
Приступаем к тренировке.
Руки вверх, потом вперед,
Туловищем поворот.
Шаги на месте не спеша,
Зарядка наша хороша.
В. : (Показ следующей иллюстрации.)
На вокзале жизнь не затихает ни днём, ни ночью. Приходят и отходят поезда. Машинисту придётся не спать всю ночь. Он управляет машиной, напряжённо всматриваясь вперёд, в темноту. Он следит - свободен ли путь, зелёный ли свет горит. Хотите побывать в роли машиниста? Тогда разложите перед собой круги и внимательно следите за тем, в какой последовательности они будут располагаться.
Дидактическая игра «Огоньки»
В. : Мы так напряжённо следили за огоньками, нужно сделать гимнастику для глаз
Я мотор завожу - вращательные движения
Поднимаюсь ввысь, лечу - посмотреть вверх
Возвращаться не хочу. - посмотреть вниз
В. : Если кому-то ночью плохо, если кто-то заболел, врач мчится по вызову, не теряя ни минуты. Он осмотрит больного, окажет первую помощь и выпишет рецепт на лекарство. У вас тоже есть рецепты, остаётся только сходить за лекарством.
Дидактическая игра «Купи нужное лекарство.»
У детей рецепт-карточка с цифрой от 1 до 5. Нужно выбрать коробку с нужным количеством кругов.)
В. : Кто же ещё не спит ночью?
(На экране аэродром)
В. : Не спят и на аэродроме. Нужно встретить прибывающие самолёты, заправить горючим самолёты, улетающие на рассвете. Пассажиры дремлют в креслах, а пилот ведёт самолёт, поглядывая на приборы. В это время стюардесса готовит завтрак пассажирам.
Мы испекли караваи на хлебозаводе, осталось только разлить чай по чашкам.
(Развивающая игра «Палочки Кюйзенера», «Посудная лавка».)
Вот и закончилось наше ночное путешествие.