Алия Мурзагулова
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы делаем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие во 2 младшей группе. Занятие на тему «Что мы делаем в детском саду».
Цель: закрепление знаний о труде работников детского сада, создание дружеской атмосферы в группе между детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- прививать любовь к детскому саду, воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада; объяснить, что детский сад – это тоже семья, здесь проявляется забота, любовь, доброта, ласка;
- развивать связную речь;
- продолжать знакомить детей с трудом сотрудников, их обязанностями;
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Что мы делаем в детском саду“» размещена в разделах
- формировать понимание эмоционального состояния, учить реагировать на окружающий мир.
Оборудование:
изображения детского сада, профессий сотрудников ДОУ, Солнца,
Организационный момент: упражнение «Улыбка».
«Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это просто.
Лучик солнца – это Вам!»
Воспитатель обращает внимание на изображение дома и задает вопрос:
- Ребята, посмотрите, что это такое на рисунке? (дом)
- А скажите: какой дом большой или маленький? (большой)
- Если он большой, что это значит? (ответы детей). Это значит, что в этом доме живет много людей и нужно, чтобы все уместились в нем. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной и любимый детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад, как взрослые ходят на работу. А сейчас мы с вами покажем, чем мы занимаемся в детском саду. Ребята, дружно вместе встанем в круг и проведем игру «Как живете».
Как живете? Дети имитируют движения.
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как гуляете?
Как спите?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как кушаете?
Как машете вслед?
Как маму встречаете?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, совсем не скучаете в детском саду. А кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого она. Только слушайте внимательно!
1) Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это (воспитатели)
- Молодцы, а напомните, пожалуйста, как воспитателей зовут. Дети находят картинку, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад».
2) Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?
-Правильно - наш помощник воспитателя.
Как ее зовут? (ответы детей) Умнички!
Еще одна загадка:
3) Кто играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть)
-Вот какие догадливые. Наш музыкальный работник. А ее как зовут? Не забыли? (ответы детей). Правильно, молодцы!
И последняя загадка:
4) Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Молодцы, конечно, это наши повара. Какие же вы молодцы, все загадки отгадали, умнички, все знаете. А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Ответы детей). Воспитатель объясняет в чем заключается работа остальных сотрудников детского сада.
Воспитатель: Вот как много хороших людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в пальчиковую игру «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики – пальцы обеих рук соединяются в замок
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики – ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на левой руке
Мы закончили считать
Вот какие мы дружные.
- Самое главное, чтобы мы все в нашем детском саду жили дружно, помогали друг другу, никого не обижали, а наоборот защищали, делились со всеми игрушками. Тогда нам будет весело и хорошо.
Ребята, хочу проверить вас, на сколько вы у нас внимательные.
Игра на внимание: «Сердитый, веселый»: дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико.
Вот какие все молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку цветными карандашами).
- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!