жданова светлана владимировна
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами.
Задачи: Образовательные.
Познавательное развитие.
Закреплять знания о домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
Учить сравнивать взрослых животных и их детенышей по величине;
Развивать тактильные ощущения.
Речевое развитие.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные»,
Развивающие :
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от бабушки; кукла бабушки; дидактический деревянный набор «Скотный двор»; настольная игра «Чей малыш».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
- Ребятки нам в группу пришло письмо от бабушки, которая живёт в деревне. Она пишет, что у неё во дворе в деревне живёт очень много животных которых надо кормить и за которыми надо ухаживать. Но бабушка стала очень старенькой и ей тяжело справляться с её животными, да к тому же она забыла, как называется какое животное и чем они питаються. Бабушка приглашает нас в гости, чтобы мы приехали и помогли ей.
- Ребята, вы хотите помочь бабушке? (Ответы детей)
- Отправиться в гости в деревню хотите? (Да)
- А чтобы нам побыстрее очутиться в деревне, давайте закроим глазки и послушаем волшебные слова,
Проговаривают потешку.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо, а потом. в яму!
Бух!
- Вот мы и очутились в деревне!
Бабушка : - Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада, вас видеть. Спасибо, что заглянули ко мне в гости!
Воспитатель : - Поздоровайтесь, ребята. (Дети здороваются)
Бабушка :- У меня в хозяйстве много животных, но я забыла, как их зовут и чем они питаются. Помогите мне пожалуйста.
- Конечно поможем,
- Бабушка : А чтобы мне вспомнить название наших животных. Вам надо отгадать загадки про них, найти это животное у меня во дворе показать мне и рассказать, что оно ест и чем оно полезно человеку. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
1. Он усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлычет: МУР-МУР-МУР! (кошка)
- Кто это? (Кошка) Найдите кошку во дворе у бабушки.
- А какая она? (пушистая, ласковая, добрая).
- Что ест кошка? (молоко, рыбку)
- Какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей, крыс)
2. Есть копыта и рога Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают (коровы.)
- Что ест корова? (травку)
- Что дает нам корова? (молоко).
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака).
- Кто это? (Собака) – Найдите её и покажите.
- Что она ест (Косточку)
- Как она нам помогает? (охраняет)
4. Хвост-крючком,
Нос-пяточком,
Посередине-спинка,
На спинке – щетинка (свинья).
- Найдите свинью.
- Скажите, а что есть свинья? (зерно, овощи, фрукты)
- А что она даёт человеку? (мясо).
5. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (коза.)
- Покажите козочку. Молодцы!
- А что кушает коза? (траву)
- А какую пользу она нам приносит? (даёт молоко, шерсть)
6. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Найдите и покажите лошадку.
- А какая она? (большая, красивая, сильная).
- Что ест лошадка? (траву)
- Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)
Воспитатель: Ну, вот, бабушка, мы отгадали все твои загадки и рассказали тебе о животных, чем они питаются и чем они полезны для человека.
Бабушка : - Молодцы ребята! Спасибо вам большое за помощь. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: - Ребята, а почему всех этих животных называют домашними? (Ответы детей) живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
- Правильно ребятки1 Молодцы!
Воспитатель: - Ребятки что –то мы с вами засиделись давайте немножко поиграем.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)
Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)
Бабушка : - Ребятки, я вспомнила. Что у всех этих животных есть детки. Давайте с вами поиграем в игру «чей малыш? «Я Вам раздам картинки домашних животных, а вы найдёте картинку с изображением детёныша этого животного и скажите как правильно его нужно называть. (Проходит игра).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Но время пролетело быстро и нам нужно возвращаться в детский сад!
Бабушка : - Спасибо вам ребята за помощь. А это вам подарочки от меня! (даёт корзину с яблоками). Досвидания!
Воспитатель: Закрывайте глазки. - Раз. Два, три, четыре, пять в садик нам пора опять!
- Ну вот мы и в своей группе.
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у бабушки в деревне? (Кошка, собака, корова и т. д.).
- А как одним словом назвать животных, которые живут у бабушки? Почему?
- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
На этом наше занятие закончилось. Пора прощаться с гостями, давайте скажем «До свидания».