МААМ-картинки

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Оля Ван
Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе

МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида.

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Тема НОД: Осенняя экскурсия в парк.

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Психолого – педагогические задачи:

Публикация «Схема конспекта НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.

2. Развивать речь детей, внимание, мышление, наблюдательность, память.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению положительных эмоций.

Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание, игры.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.

Методические приё мы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, игры.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите к нам пришло письмо, в каком красивом конверте. А от кого оно вы узнаете, отгадав загадку.

-Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я….

(Осень.)

- Ребята, осень приглашает нас на экскурсию в парк. Вы принимаете её приглашение?

- Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Ответы детей.

Да

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность -Ребята если вы будете вести себя хорошо, то осень раскроет вам свои секреты.

II часть - основная Цель: Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - Ребята, сегодня на экскурсии в парке мы узнаем,какие изменения происходят осенью в природе с деревьями и кустарниками.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Какая погода?

-Ребята, какая осень? Опишите её.

- С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?

- А какие деревья вы знаете? (Ответы.)

-послушайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

Тонкий стан белый сарафан.

(Берёза.)

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

А у меня для вас ещё одна загадка.

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки) .

- Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.

- Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка

пахнет.

Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, клен, вяз, рябина.)- Какие у деревьев листья? Правильно разной формы. –Что мы видим на земле? (листья)

-Почему осенью с деревьев опадают листья?- Вы правильно догадались, что осенью наступают первые морозы, листья замерзают, становятся разноцветными и опадают на землю. Давайте остановимся около рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх - она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? -

Это дерево - рябина!

-Ребята, кто расскажет о рябине?

-Какие листья у рябины (разноцветные)

Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)

Физкультминутка.

- А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Проводится игра.

Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

- Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.

-Посмотрите на небо. Что мы можем увидеть на небе?

-Правильно,солнце прячется за облака, только иногда выглядывает.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -Кто расскажет, что интересного узнал на экскурсии.

-Молодец, Кирилл. Очень интересно рассказал.

III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошего выполнения работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. -Ребята сегодня все молодцы! Вы узнали много нового. Вы были очень внимательными и поэтому ответили на все вопросы.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. -Давайте найдем самые красивые листья и каждый соберет букет для мамы. Теперь прощаемся с парком. В следующий раз придем суда зимой и посмотрим, что изменилось.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Портфолио группы «Кроха»Портфолио группы «Кроха» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №166 г. Иркутска. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Николаевна.

Автор публикации:
Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Ван (УИ 322316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД