Уран Монгуш
Познавательное развитие в старшей группе «Кызыл — столица Республики Тыва»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кызыл – столица Республики Тыва»
Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что Кызыл –главный город Республики Тывы, уточнить их знания о Кызыле; вызвать желание больше узнать о столице и в последующем рисовать, строить город Кызыл из строительного материала.
Предварительная работа.
Публикация «Познавательное развитие в старшей группе „Кызыл — столица Республики Тыва“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
По заданию воспитателя дошкольники приносят открытки о городе Кызыле, вместе рассматривают их, делают небольшую выставку в книжном уголке.
Материал к занятию. Слайды или картины с видами Кызыл (Арат шолу, театр, памятник В. И. Ленина, Вечный огонь, набережная реки Енисей)- каждый слайд помещен в отдельный конверт; конверт с 10-ю красными звездочками; рассказ и фотоматериалы В. Ондар «Скульптурная сказка любимого города Кызыла»; стихи О. Сувакпит «Эргим Кызыл»; ваза с цветами; Флаг Республики Тыва.
Ход занятия.
- Дети сидят полукругом лицом к экрану. Сбоку стола, на нем ваза с цветами и Флаг Республики Тыва. На столе лежат конверты со слайдами и конверт с красными звездочками. Педагог начинает занятие:
-Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на мой стол, может быть, он вам подскажет… Мы будем говорить о нашей Республике Тыве и о самом главном городе – столице нашей республики. Какой это город? А сейчас я прочту вам о Кызыле.
- Очень красивая и большая наш Кызыл,- продолжает воспитатель. Давайте отправимся в путешествие по ней. В необычное путешествие. Каждый из вас будет и хозяином –кызылчанином, и гостем столицы. Вот на столе конверты, а в них загадки-слайды. Возьмем одну загадку, вставим ее в диапроектор и окажемся в каком-нибудь вместе Кызыла. Мы все гости, а тот, кто возьмет «загадку»,- кызылчанин, значит, он и будет рассказывать про то, что мы увидим. Только рассказывать нужно интересно.
- Вспомните, как говорится о Кызыле в рассказе В. Ондара «Скульптурная сказка любимого города Кызыла». Гости могут помогать рассказывать, могут задавать вопросы. Тому, кто лучше всех расскажет о Кызыле, мы прикрепим на грудь вот такую красную звездочку.
- Кто хочет быть первым нашим экскурсоводом?
- Если желающих не окажется, воспитатель вызывает детей по очереди. Он помогает им составить рассказ, использую для этого текст и фотоматериалы В. Ондара, дополняет рассказы детей словами («Кызыл – слияние двух рек Бии-хема и Каа-хема», «Кызыл меняется каждый день и превращается в город-сказку»). К участию в составлении рассказа привлекаются и другие дети.
В конце занятия педагог читает стихи А. Даржая «Кызылга могейиг» и предлагает детям запомнить их.