Резиля Суфьянова
«Сказка ложь, да в ней намек». Занятие по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Программное содержание:
• Формировать умение понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; осмысливать характеры персонажей; подводить к пониманию пословиц. Углублять и расширять знание о творчестве К. Чуковского, Г. Х. Андерсона.
• Развивать образность речи, умение подбирать определение (добрый, злой, трудолюби-вый)
Публикация «„Сказка ложь, да в ней намек“, Занятие по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
• Воспитывать доброту, отрицательное отношение к лени, трудолюбие, дружбу.
•
Материал: предметные картинки, разрезные картинки, раскраски, счетные палочки, слайды со сказками, выставка книг, кукла - Незнайка, мяч.
Формы работы:
1. Игра с мячом:
- Как тебя зовут? (Меня зовут)
- Сколько тебе лет? (Мне … лет)
- В какой республике ты живешь? (Я живу в республике Башкортостан)
- Как называется наш город? (Наш город Ишимбай)
-А как называется твой детский сад? (Мой детский сад называется «Сказка»)
2. Беседа «Мои любимые сказки»
- А давайте, дети, мы поговорим о сказках. Скажите, пожалуйста, какие бывают сказки? ( Отве-ты детей: народные, авторские)
-Как вы объясните «авторские» сказки? ( Ответы детей: авторские сказки - это когда известно, кто написал сказку)
- А народные сказки? ( Ответы детей: когда не известен автор сказки)
3. Работа в книжном уголке.
- А теперь посмотрим выставку книг со сказками.
- Какие книги вам знакомы? ( Ответы детей: Г. Х. Андерсон «Дикие лебеди», К. Чуковский «Федорино горе», «Доктор Айболит», Ш. Перро «Кот в сапогах»)
Книги со сказками такие яркие, красочные. Их надо беречь!
4. Сюрпризный момент - приходит в гости Незнайка.
- Дети, Незнайка просит объяснить ему, для чего нужны сказки? ( Ответы детей: сказки учат доброте, например, башкирская народная сказка «Охотник и змея», трудолюбию «Дикие гуси», не быть доверчивыми «Красная шапочка», нельзя верить хитрым людям «Лиса и плотник» башкирская народная сказка)
Воспитатель делает вывод:
-Сказки учат нас доброте, трудолюбию, учат помогать друг другу, уважать друг друга и не быть злыми.
- Какие пословицы о доброте и зле вы знаете?
Пословицы: «Худо тому, кто не делает добра никому», «Злой плачет от злости, добрый от ра-дости», «Добрый человек придет, словно свет принесет», «Добрые дела лучше мягкого пиро-га», «Злой человек злее волка», «Злой тихо лежать не будет», «Злой не верит, что есть добрые люди».
Физ/минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой,
А мама чуть пониже ростом,
А мишутка, кроха тоже,
С погремушками ходил «дзинь ля-ля», «дзинь ля-ля».
5. Игра «Помоги Незнайке из частей собрать целую картинку» (3 команды, 3 разрезанные ил-люстрации сказок «Теремок», «Три медведя», «Репка»)
6. Раскрась картинку ( Каждой команде дается задание: 1 команда – раскрашивает одежду, 2 команда – раскрашивает посуду, 3 команда – раскрашивает овощи)
7. «Домик для героя сказки» (Из представленных счетных палочек необходимо составить до-мик для героев сказок)
8. «Угадай, какая это сказка?» (Демонстрация слайдов со сказками «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Медведь и пчелы», «Как медвежонок поумнел» и другие
9. Анализ НОД - Чем мы сегодня занимались на занятии? Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»