Надежда Лагуткина
Познавательное развитие в младшей группе: «От чего портится настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
«От чего портится настроение»
Познавательное развитие в младшей группе : «От чего портится настроение»
МАДОУ д/с №4 п Добринка Липецкой области
Воспитатель : Лагуткина Н. В.
Цель.
Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память, активизировать связную речь.
Темочки:
Материалы.
Карточки с изображением мимики людей.
Цветные карандаши, альбомные листы.
Содержание занятия.
Воспитатель берёт колокольчик, звенит в него и произносит слова : «Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт!»
-Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
-А вы сможете догадаться, какое настроение у вашего друга (ответы детей)
-А по каким признакам (ответы детей)
-Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение, а вы должны угадать у кого какое. (дети отвечают полным предложением)
Д/игра «У кого какое настроение»
-Ребята, попробуйте сделать мимику лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение.
-А теперь попробуйте сделать мимику лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас плохое настроение.
-Ребята, а когда у детей хорошее настроение (ответы детей)
-А когда настроение может испортиться?Как вы думаете, что может случиться (полные ответы и высказывания детей)
-А вам нравится, когда настроение плохое (ответы детей)
Физкультминутка.
-Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся!
-Как вы думаете, если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него, чтобы настроение улучшилось (полные ответы и высказывания детей)
-Какие слова можно сказать другу (полные ответы и пожелания)
-Ребята, а теперь попробуйте вспомнить, когда у вас было плохое настроение, что помогло измерить его в лучшую сторону (дети вспоминают и отвечают).
-А теперь давайте портрет ребёнка с хорошем настроением!
(Дети рисуют портрет)
(В конце занятия подводим итог, если ребёнок взял смайлик с грустным человечком - что для них было трудно; если взял смайлик с весёлым человечком - что понравилось, что было для них интересно).