ирина лупанова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как готовятся к зиме дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Дикие животные. Как готовятся к зиме «.
Цель : закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой.
Задачи : 1. Уметь называть и узнавать 5 диких животных ;
2. учить различать и определять место обитания животных;
3. познакомить с жизнедеятельностью диких животных зимой, как готовятся к зиме;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Как готовятся к зиме дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. повторить домашних животных.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, рассказ В. Бианки «Лис и мышонок, музыкальное произведение «Как медведь ложился спать «, муз. Композиция «Зайка серенький сидит «.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить про зверей. Посмотрите, как много разных животных на картинках.
2. Отгадывание загадок.
Давайте выберем сначала тех, кто живёт в лесу – отгадайте загадки :
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса).
Воспитатель прикрепляет на панно картинку с изображением лисы.
- Лиса готовится к зиме? Запасов не делает, шерсть становится пушистее, длиннее. Зимой не спит, охотится на мышей.
Послушайте, как лис хотел перехитрить мышонка.
Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок «. Рассматривание иллюстраций.
Беседа по сказке :
- Где мышонок прятался от лиса?
- Поймал лис мышонка? Почему?
- Кто оказался хитрее?
Загадка про следующего зверя :
Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ты его узнай – ка!
Это серый …. (Зайка)
Воспитатель прикрепляет на панно картинку с изображением зайца.
Как зайчик приготовился к зиме? Запасов не делает, меняется шерсть с серой на белую. Для чего? Чтобы легче спрятаться в снегу. Питается корой деревьев.
Этюд - драматизация под музыку «Зайка серенький сидит «.
- Кого в лесу зайка боится? (лису и волка)
Следующая загадка :
Шустрый маленький зверёк –
По деревьям скок да скок!
Вот с гостинцами тарелка!
Погрызи орешков, …. (Белка)
Воспитатель прикрепляет на панно картику с изображением белки.
Как белочка приготовилась к зиме? (Поменяла шерсть с рыженькой на серенькую, сделала запасы на зиму : семена, грибы, орешки, утеплила дупло).
Следующая загадка :
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной …. (Медведь)
Вывешивается картинка с изображением медведя.
- Как мишка приготовился к зиме? Медведь плотно покушал и на всю зиму в берлогу лёг спать.
Этюд - драматизация под музыку «Как медведь ложился спать».(воспитатель с ребятами под музыку показывают, как мишка искал берлогу и ложился спать)
И ещё одна загадка у нас осталась :
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый …. (волк)
Прикрепляется картинка с изображением волка.
Волк готовился к зиме? (Запасов не делает, шерсть становится гуще, длиннее, всю зиму стаями охотятся на других животных).
Давайте теперь посмотрим и сравним этих зверей. У кого длиннее уши? Какие лапы у зайчика, а какие у лисы? Какой хвост у зайчика, а какой у лисы и белки?
Как называются все эти животные? Дикие. Где они живут? В лесу.
Воспитатель подводит итог :
Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека. Некоторые делают запасы на зиму, меняют окраску.
3. Рефлексия
Дидактическая игра «Третий – лишний «.
Ребята выбирают из названных животных, какое не является диким и хлопают в ладоши.
Например : ЛИСА, ЗАЯЦ, корова.
Кто лишний? (корова) Почему? (Это домашнее животное).