Нина Бабина
Конспект НОД по образовательное области «Познавательное развитие» в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
Учить детей наизусть рассказывать сказки;
инсценировать и драматизировать народные сказки;
отгадывать загадки;
Закреплять умения отчетливо произносить слова и фразы;
говорить с естественными интонациями;
имитировать характерные действия персонажей.
Развивать речь детей, обогащать словарь;
интерес к произведениям народного творчества;
желание выступать перед сверстниками;
воображение, мышление, артистизм;
выразительность речи и движений.
Воспитывать умение слушать сказки;
следить за развитием действия, сопереживать героям;
Публикация «Конспект НОД по образовательное области „Познавательное развитие“ в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
интерес к книгам, к устному народному творчеству;
желание действовать с элементами костюмов;
интерес к театрализованной деятельности.
Материал и оборудование:
игрушки лиса, медведь, заяц, волк;
маски героев сказки «Колобок».
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок»;
индивидуальная работа по разучиванию ролей сказки;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
Словарная работа:
обогащение: берлога, сосна, плутовка, пушистый.
активизация: загадка, сказка, заяц, медведь, волк; животные;
Ход:
Дети стоят полукругом на ковре.
1. Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Этот пальчик – дедушка, дети загибают большой палец
Этот пальчик – бабушка, загибают указательный палец
Этот пальчик – папочка, загибают средний палец
Этот пальчик – мамочка, загибают безымянный палец
Этот пальчик – я. загибают мизинец
Вот и вся моя семья. сжимают и разжимают пальцы
2. В: «Ребята, а вы любите отгадывать загадки?»
Дети: «Да».
В: «Тогда слушайте:
1. Зимой белый, летом – серый».
Д: «Заяц».
В: «Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна».
Д: «Медведь».
В: «Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …»
Д: «Лиса»
В: «Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?»
Дети: «Волк».
В: «Молодцы! Все загадки отгадали. О ком были загадки?»
(Дети называют животных, воспитатель выставляет игрушки).
В: Ребята, а вы хотите, чтобы все эти животные ожили?»
Д: «Да».
В: «Ну, тогда, раз – два – три, сказка оживи!»
3. В: «Жили –были дед и баба. Вот как –то, дед говорит:
Дед: «Ну, что, бабуля, может на Колобок –то муки наскребешь?»
Баба: «Наскребу».
/Баба уходит в дом/
Дед: «Пойду помогу»./Уходит/
/Через некоторое время выводят Колобка/
Дед: «До чего ж хорош».
Баба: «Пусть остывает».
/Уходят/
В: «Сидел – сидел Колобок, да и говорит:
Колобок: «Ура! Покачусь – погляжу на белый свет».
В: «Покатился Колобок. На встречу ему Заяц».
З: «Ой! Как ты меня напугал. Я тебя за это съем!»
К: «Не ешь меня. Лучше послушай мою песенку:
Я – веселый Колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
А от тебя Заяц и подавно уйду!»
/Слышится треск/
З: «Ой!» /Убегает/
В: «Покатился Колобок дальше. На встречу ему Волк».
Волк: «Колобок, тут заяц не пробегал?»
К: «Не знаю.»
Волк: «Ну раз не знаешь, я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я – веселый Колобок
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел.
А от тебя, Волк, и подавно уйду».
Волк: «Смешная у тебя песенка. Ладно, катись дальше».
/Убегает/
В: «Катится Колобок, на встречу ему Медведь».
М: «Во! Колобок! Сам прикатился! Хочет, чтобы я его съел».
К: «Нет, Медведь, я хотел тебе песенку спеть».
М: «Песенку? Что за песенка?»
К: «Послушай!
Я – веселый Колобок.
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!»
М: «Какой ты смешной. Не буду я тебя есть». /Уходит/
В: «Катится Колобок. На встречу ему Лиса».
Лиса: «Ах, какой симпотичненький, какой миленький, Колобок. Куда это ты идешь?»
К: «Просто качусь по дорожке».
Л: «Ах, как это чудесно! А песенки петь любишь?»
К: «Всю дорогу пою. И Зайцу спел, и Волку, и Медведю».
Л: «Что ты говоришь. А мне споешь?»
К: «Спою!»
Л: «Только громко пой, а то я тебя не услышу».
К: «Хорошо!
Я – веселый Колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел.
А от тебя, Лиса, и подавно уйду!»
Л: «Как хорошо ты поешь. Веселый ты, Колобок,
и песенка у тебя веселая.
Не буду я тебя есть. Катись дальше».
В: «И покатился Колобок дальше, радовать всех своей песенкой».
4. В: «Понравилась вам сказка?»
Д: «Да».
В: «Как называется сказка, в которую мы поиграли?»
Д: «Колобок».
В: «Кого первого встретил Колобок?»
Д: «Зайца».
В: «Кого встретил Колобок после Зайца?»
Д: «Волка»,
В: «Кого Колобок встретил после Волка?»
Д: «Медведя».
В: «Кого Колобок встретил последним на своем пути?»
Д: «Лису».
В: «Что нужно сказать нашим артистам?»
Д: «Спасибо!»
Дети – артисты кланяются, дети – зрители хлопают.